Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 15-02-2016, 18:00Комментариев: 0

Цитата дня

Из всех наук самая главная – познание своей души.

свт. Тихон Задонский

Мысли свт. Феофана Затворника

(1Пет.2:21–3:9; Мк.12:13–17)

Ныне Апостол указывает нам на «сокровенного сердца человека», как предмет самых тщательных забот и попечений наших. Его в себе образованием надлежит нам благоукрасить себя. Что же это за потаенный сердца человек? Тот человек, который в сердце воображается, когда в нем водворятся все добрые расположения и чувства. Пересмотри эти расположения и чувства и увидишь лик сокровенного в сердце человека. Вот эти расположения! «От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия» (2Пет.1:3) и с своей стороны «прилагая к сему все старание, – пишет св.Петр, – покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2Пет.1:5–7).

Подобно этому перечисляет внутренние добрые расположения сердца христианского и св. Павел: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22–23).

И еще: «Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение... более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства, и да владычествует в сердцах ваших мир Божий» (Кол.3:12, 14–15). Сложи из всех этих доброт, как из членов, одно тело духовное, и будешь иметь благолепный лик «сокровенного сердца человека» (1Пет.3:4), подобный которому и поревнуй водворить в сердце своем.

Притча дня

Капитал благодати Духа Святого

Стяжайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благодати Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных... Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь, более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради, рассуждайте. Вот я вам расскажу про себя, убогого Серафима. Родом я из курских купцов. Так, когда не был я еще в монастыре, мы, бывало, торговали товарами, который нам больше барыша дает. Так и вы, батюшка, поступайте, и, как в торговом деле, не в том сила, чтобы больше торговать, а в том, чтобы больше барыша получить, так и в деле жизни христианской не в том сила, чтобы только молиться или другое какое-либо доброе дело делать. Если рассудить правильно о заповедях Христовых и апостольских, так дело наше христианское состоит не в увеличении счета добрых дел, служащих к цели нашей христианской жизни только средствами, но в извлечении из них большей выгоды, то есть вящем приобретении обильнейших даров Духа Святого.

Преподобный Серафим Саровский. Беседа о цели христианской жизни.

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко. Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Св. Богоприимец Симеон и пророчица Анна.

(Почему праведный Симеон не боялся смерти?)

   I. Воспоминая сретение Господа нашего И. Христа в храме иерусалимском, св. церковь ублажает и тех лиц, которые участвовали в этом евангельском событии первых дней земной жизни Богомладенца. Когда прошло сорок дней от рождения Спасителя, Богоматерь и Иосиф принесли младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы представить Его пред Господа. Здесь встретили их праведный Симеон с пророчицею Анною и открыто возвестили всем о наступлении спасения чрез рождение единороднаго Сына Божия. По свидетельству евангелия, Симеон был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева, и Дух Святый был на нем. Этот святой старец благоговейно служил Богу и верно исполнял все обязанности к своим ближним. За свою святую и богоугодную жизнь он удостоился особеннаго благоволения Божия: ему обещано было Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня. Сколько лет праведный Симеон ожидал исполнения этого радостнаго обещания, нам неизвестно. Но судя по его словам, немалое время ему пришлось ожидать Утехи Израилевой, так что он смотрел на смерть, как на отрадный предел своего многотруднаго и долголетняго странствования на земле. Наконец в один день он, по внушению Духа Божия, приходит в храм и встречает Богомладенца вместе с преблагословенною Мариею и праведным Иосифом. Тогда Симеон, приняв на свои руки Младенца Иисуса, прославляя Бога, возгласил: «ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром». Здесь же присутствовала и пророчица Анна, вдова лет около восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она вместе с Симеоном восхваляла Господа и говорила о явлении Спасителя всем, ожидавшим в Иерусалиме Его пришествия.
   II. В лице св. праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны представляется нам пример долголетней жизни, увенчанной мирною кончиною. Кто из нас не желал бы достигнуть такого безстрашия при разставании с земною жизнию, какое проявил праведный Симеон? Все мы должны рано или поздно умереть. О, если бы Господь сподобил и нас, при кончине дней своих, в нелицемерной совести спокойно сказать: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, с миром! И св. церковь наша при ежедневных богослужениях просит для нас у Господа «христианския кончины живота нашего непостыдны, мирны и добраго ответа на страшном судище Христове». Между тем многие ли из нас умирают спокойно? Не все ли мы трепещем при одном воспоминании о смерти? Отчего же праведный Симеон не боялся смерти? Где тайна его безстрашия?
   а) Часть этой тайны сказывает самь Симеон: яко видеста, взывает он ко Господу, очи мои спасение Твое! То есть, как бы так говорил праведник: мне нечего уже делать на земле, ибо я видел все — Спасителя и самое спасение; увидев Его, мне нечего страшиться и за пределами земли; ибо, с Ним — всемогущим Спасителем моим, аще пойду и посреде сени смертной, не убоюся зла.
   Но тут, братие, как я сказал, только часть тайны Симеоновой, а не вся тайна. Спасение, виденное Симеоном, видели очами своими многие из современников Симеона, видели гораздо более и долее Симеона; однакоже мы не видим в евангелии, чтобы кто другой, кроме Симеона, сказал: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, с миром.
   б) Другую часть тайны мирной кончины Симеона, умолчанной им по смирению, открывает евангелист, когда изображает лице Симеона: человек сей, говорит он о Симеоне, бе праведен и благочестив, чая Утехи Израилевы, и Дух бе Свят в нем, и бе ему обещанно Духом Святым не видети смерти, прежде даже не видит Христа Господня (Лук. 2:25. 26), то есть в Симеоне был целый собор добродетелей: любовь к ближним питала в нем любовь к Богу и страх Божий; страх и любовь к Богу укрепляли веру в Искупителя, вера в Искупителя привлекла Духа Святаго; Дух Святый удостоил его откровений и дал возможность увидеть Спасителя; лицезрение Спасителя изгнало страх смерти; — и Симеон отходит с миром туда, куда другие не могут и воззреть без трепета!
   Таким образом, вот святая тайна Симеонова! Вот как дошел он до драгоценной возможности умереть в мире! Кто хочет смерти Симеоновой, тот иди путем Симеоновым: будь праведен и благочестив, веруй в Искупителя, старайся соделаться жилищем Духа Святаго; и удостоишься лицезрения своего Спасителя.
   III. Господь видимо является у одра почти каждаго болящаго — в Теле и Крови Своей. Хотя бы сим Богоявлением мы умели пользоваться! Хотя бы здесь спешили принимать Господа и озариться светом лица Его, прежде нежели померкнет свет в очах, — отверзли для Него уста и сердце, прежде нежели оне заключатся навсегда болезнию! А то что бывает? Смотрят на священника, несущаго чашу жизни, как на ангела смерти, и потому стараются, как можно долее не видеть его! Приемлют Тело и Кровь Господа, когда уже не могут ничего принимать.
    «Даждь ми, Господи, даже до конечнаго моего издыхания неосужденно восприимати часть святынь Твоих в Духа Святаго общение, в напутие живота вечнаго, и в благоприятен ответ на страшнем судищи Твоем, яко да и аз со всеми избранными Твоими общник буду нетленных Твоих благ, яже уготовал еси любящим Тя, Господи! в нихже препрославлен еси во веки». (Послед. ко св. Причащ. Молитва 1-я). (Сост. по проп. Иннокентия, архиеп. херсонск., и др. источн.).
 
 
Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Икона Богоматери «Умягчение злых сердец» предположительно появилась на Юго-западе России, но достоверных данных об образе не сохранилось. Сегодня икону «Умягчение злых сердец» принято считать вариантом более известного образа Богоматери — «Семистрельной» иконы.

Обретение «Семистрельного» образа произошло в Вологде на берегу реки Тошни. Хромому крестьянину было видение, что если он отыщет в Богословской церкви старый образ Богородицы, то получит долгожданное исцеление от хромоты. Искомая икона хранилась на колокольне, куда крестьянин попал лишь после долгих уговоров служителей храма. Чудодейственный образ был обнаружен в ужасающем состоянии: он выполнял функции ступеньки на лестнице в колокольню.

После приведения образа в надлежащий вид ее поместили в храме. Крестьянин после молебна перед образом прямо в церкви полностью излечился от хромоты. Это стало первым чудом, сотворенным иконой.

Дальнейшие чудеса от образа связаны с эпидемией холеры, которая проникла в Вологодскую область в 1830 году. Жители деревень совершили крестный ход с образом, чем смогли препятствовать распространению болезни.

После закрытия Богословского храма в Вологодской области образ, находившийся там долгое время, был утрачен. Однако сохранились списки иконы, которые прославились своей помощью просящим и страдающим от разных недугов.

Сегодня образ «Умягчение злых сердец» почитается как чудотворный. К нему принято обращаться при наличии разногласий и ссор, для устранения нетерпимости, гневливости, раздражительности. Образ известен своей чудесной помощью в лечении заболеваний ног, болезней суставов. Также молитвы к иконе помогают легко перенести инфекционные заболевания и даруют сердцу успокоение, а душу наделяют терпением.

Самый известный список иконы «Умягчение злых сердец» находится в Москве в Храме Михаила Архангела (Москва, улица Еланского, дом 2а). Зафиксировано также несколько десятков случаев исцеления, произошедших от списка образа, который находится в селе Бачурино в Храме иконы Божьей Матери (Ленинский район, деревня Бачурино).

Многие верующие за помощью приезжают к образу «Умягчение злых сердец», который находится в Вологде в Храме во имя святого праведного Лазаря (Вологда, улица Бурмагиных, дом 50), и получают исцеление.
 
Источник: http://azbyka.ru/days/2016-02-16http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/9_8 http://blagozdravnica.ru/ikona-bozhiej-materi-umyagchenie-zly-h-serdets/

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"