Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 12-02-2016, 00:10Комментариев: 0

Цитата дня

Если вера не занимает главное место в нашей жизни, то у нас ее нет.

прот. Андрей Ткачев

Притча дня

Монах – маяк, а не лампочка

...Недавно ко мне в каливу зашли два католика-архитектора из Рима... Что такое Православие они не понимали, но настроены были по-доброму. «Почему, – спросили они меня, – монахи сидят здесь? Почему они не идут в мир на общественное служение?» – «А разве, – ответил я, – маяки не должны стоять на скалах? Что, прикажете им переехать в города и подключиться к работе уличных фонарей? У маяков свое служение, у фонарей свое». Монах – это не лампочка, которая висит над городским тротуаром и светит пешеходам, чтобы те не спотыкались. Монах есть далекий маяк, утвержденный высоко на скалах и своим сиянием освещающий моря и океаны для того, чтобы корабли шли верным путем и достигали Бога – пункта своего назначения.

Старец Паисий Святогорец. Слова. Том II

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  День трех святителей.

(Против увлечения спиритизмом).
   I. Долго спустя после кончины свв. Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, память коих совершается ныне, возникла в обществе христианском распря о том, кто из них выше по достоинству и ближе к Богу. Чтобы утолить этот раздор, угрожавший миру церкви, святители явились Иоанну, митрополиту евхаитскому, мужу ученому и благочестивому, и объявили ему: «мы равны перед Богом. Внуши христианам, чтобы оставили раздор, и хранили единомыслие. Составь для нас праздник в один день; мы всем, нас поминающим, будем споспешествовать ко спасению». — Сказав это, они, осиянные небесным светом, стали невидимы.
   II. Разсказанный теперь случай есть один из многочисленных опытов, неопровержимо подтверждающих, что явления душ из мира загробнаго не невозможны, и действительно бывали.
   а) Неправильное разумение сего рода случаев служили для многих поводом к напряженному усилию войти в сообщение с миром духов. Одни, лишась сердцу близких и любимых, ждут их во сне, и даже наяву, чтобы спросить их, как они живут за гробом. Другие, сгарая желанием узнать свое будущее, мечтают в страшной тишине чародейства и гаданий услышать голос о своей судьбине. Есть и такие, которые чрез таинственныя открытия, получаемыя будто бы из царства духов, думают усовершенствовать веру христианскую, которые хвалятся своим искусством беседовать с давно и недавно умершими, и которые дерзко дают понять, что вызвать душу из иного мира для них также легко, как позвать слугу из одной комнаты в другую.
   К сожалению, гадальщицы и духовидцы между легкомысленными и суеверными всегда находят себе много приверженцев. Посему и в наше время не излишни советы против того предразсудка, от котораго так предостерегал современников Исаия пророк: «когда вам скажут: посоветуйтесь с вызывателями мертвых, и с ворожеями... отвечайте: не должен ли народ к своему истинному Богу обращаться? Разве о живых можно спрашивать умерших?».
   б) Хотя то несомненно, что души умерших являлись иногда в действительности, а не в воображении живым; однако же устроять такия свидания никогда не было предоставлено произволу и искусству человека. Душу отшедшую можно увидеть тому, кому это дано было бы от Бога; но вызвать ее никто не может. Являлис и ангелы, но не по произволу человеческому, и даже не сами собою, а потому что Бог посылал их. Не все ли они «суть служебные духи, посылаемии», как замечает апостол, «на служение хотящим наследовать спасение» (Евр. 1:14), а не произвольно являющиеся? — Так же надобно думать и о душах людей усопших. Их вызвать и видеть не зависит от нашей власти, и не всегда достижимо для самой пламенной молитвы.
   Иоанн Златоуст, сосланный в город Кукуз, пребывал там в доме, принадлежащем доброму семейству, из котораго один молодой человек, впоследствии, сам сделался епископом. Этот епископ, по имени Адельфий, разсказывал, какое чудное было ему видение: «когда скончался блаженный Иоанн, я почувствовал невыразимую печаль, что этот вселенский учитель умер, лишенный престола. Со слезами молил я Бога показать мне, в каком он состоянии и причислен ли к святым патриархам. В одно время вижу я весьма благообразнаго мужа: он взял меня за руку и привел в место светлое, где показал мне многих учителей церкви. Не нашедши там, кого желал, я вышел оттуда печальный, и стоявшему при дверях поведал мою скорбь, что не видал возлюбленнаго моего Иоанна. Сей придверник объяснил мне: нельзя тебе видеть его; он предстоит там, где престол Господень». Разсказ этот указывает и на возможность видеть души праведных, и вместе служит свидетельством, что не является душа, когда хотят ее увидеть, по влечению хотя и невиннаго, но безплоднаго любопытства. Ибо тот же Иоанн Златоуст явился, вместе с Григорием и Василием, митрополиту евхаитскому, когда это было нужно, по устроению Божию, для умиротворения верующих.
   Решительно сказать должно, что духовидцы принимают за действительность или мечты собственнаго воображения, или навождение злой и темной силы. Нет сомнения, что небожители не иначе могут явиться на земле, как по воле Божией. «Вемы же, яко грешники Бог не послушает» (Иоан. 9:31), когда они присвояют себе значение чудотворцев, покушаясь вызывать духов. Те только сподоблялись чудесных видений, которые добрыми делами и долгими подвигами очищали в себе духовное зрение. А наше слабое око, доколе покрыто толстою корою греховности, способно ли, чтобы видеть невидимое, существо безплотное? И кто самонадеянно стремитсяк сему, того останавливает Премудрый: «не изследуй того, что выше сил твоих; что сокрыто, то не нужно» (Сир. 3:21). Если б даже нам и виделось что-либо необычайное, не следует обольщаться. Подвижники опытные разсуждают: «когда бывают явления грешнику, он не должен верить им, хотя бы видел Христа. Ибо явления Божественныя бывают только святым, и оным всегда предшествует в их сердцах тишина, мир и радость. Даже и они, уверяясь в истинности видений, признают себя недостойными».
   в) Почему же не предоставлено живым по произволу вызывать и видеть души умерших? Потому, что это не нужно и было бы даже вредно. Душа евангельскаго богача из ада просила Авраама, чтобы на землю, где он оставил пять братьев по плоти, послан был Лазарь предупредить их, «да не и тии приидут на место сие мучения». Но Авраам ответил: «имут Моисея и пророки, да послушают их». (Лук. 16:29). Если же не было надобности иудеям принимать уроки от умерших, то еще менее сие нужно для нас: ибо у нас, кроме закона Моисеева и пророческих книгь, есть евангелие, само слово Христово и учение апостольское. — О чем спрашивать умерших, если б это и было доступно? Разве о своем будущем? — Но каждому предсказана его судьба: «живи добродетельно, и тебе будет хорошо». Даже теперь, при безуспешности предведения, люди жадны до новостей; но если б можно было узнать будущее, кто стал бы заниматься настоящим? Не те ли только предприятия были бы нам любезны, о которых получена была бы приятная весть из другого мира, и исход которых, по предсказанию духовызывателей, должен быть выгоден для нас? Не впадет ли, напротив, в тупой ужас и отчаяние тот, кому вызванная тень предсказала бы бедствие? — Такая пытливость служит «прямым оскорблением Промысла Божия, который один управляет нашими делами и судьбами, утешая смертных счастием и вразумляя несчастиями. Отступник от веры в Провидение, предаваясь суеверию, скоро может дойти до погибели. Саул, царь израильский, сначала сам преследовал духовызывателей и гадальщиц, но, отступив от Бога, сделался суеверен. Пред сражением с филистимлянами, когда разгневанный Господь не дал ему никакого ответа, как давал прежде, Саул переодетый пошел в Аендор к волшебнице и просил ее вызвать тень Самуила. Тень явилась; но что возвестила Саулу? — «За то, что ты не послушал Иеговы, предаст Иегова Израиля вместе с тобою в руки филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною» (1 Цар. гл. 28). На другой день Саул и три сына его погибли действительно на горах Гелвуйских.
   III. Сберегая нас от несчастных последствий, закон Божий издревле запрещал вызывание умерших и всякаго рода гадания. Моисей говорит народу избранному: «не должен находиться у тебя обаятель, призывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых: ибо мерзок пред Богом всяк делающий сие» (Втор. 18:11). Василий Великий определяет: «кто предается ворожеям, или сам ворожит, да подпадает правилу шестилетняго покаяния». То же подтверждено шестым вселенским собором: «Предающиеся волшебникам, или другим подобным обаятелям, да подлежат правилу шестилетней эпитимии». (Извлеч. в сокращении из слова Сергия, митрополита Московскаго и коломенскаго).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-02-12; http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/8_52

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"