Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 10-02-2016, 18:22Комментариев: 0

Цитата дня

У нас в Церкви закрепилось представление, согласно которому гораздо важнее реставрировать храмы, монастыри, развивать хозяйство, золотить купола, а потом для отчета открыть крохотную воскресную школу. Было бы полезно вспомнить одного греческого преподобного XIX века, который ходил по недавно освобожденной от турецкого ига Греции и говорил: «Не стройте храмы, стройте школы!». Это, конечно, гротеск, и мы радуемся каждому вновь открытому храму, но нужно понять и то, что некому будет ходить в отреставрированные храмы, если мы упустим молодое поколение. А эта ошибка совершается на наших глазах.

прот. Владимир Воробьев

Мысли свт. Феофана Затворника

(Еф. 4:14-19; Мк. 11:27-33)
Спаситель доказывает Свое небесное посланничество свидетельством Иоанна Предтечи, — молчат, ибо нечего было сказать против, а всё не веруют. В другой раз делами Своими то же доказывал, — придумали изворот о «князе бесовском» (Мф.9:34, 12:24, Лк.11:15). Но когда этот изворот был выставлен совершенно неуместным, — тоже замолчали, а все-таки не уверовали. Так и всегда неверы не верят, что им ни говори и как убедительно ни доказывай истину: ничего не могут сказать против, а все не веруют. Сказать бы: ум у них параличом разбит, так ведь о прочих предметах они рассуждают здраво. Только когда о вере зайдет речь, начинают путаться в понятиях и словах. Путаются также, когда выставляют воззрения свои в замену положений веры, от Бога данных. Тут у них сомнение возводится в такую опору, что твой крепкий утес. Прослушайте всю их теорию — дитя разберет, что это сеть паутинная, а они того не видят. Непостижимое ослепление! Упорство неверов можно еще объяснить нехотением верить, но откуда само нехотение? И отчего оно берет в этом случае такую власть, что заставляет человека умного сознательно держаться нелогичного образа мыслей? Тут тьма -уж не от отца ли она тьмы?

Притча дня

Как люди, близкие к Богу, могут считать себя грешными?

Помню, однажды мы имели разговор о смирении, и один из знатных граждан города Газы, слыша наши слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил:

– Как это может быть? – и, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова.

Я сказал ему:

– Именитый господин, скажи мне, за кого ты считаешь себя в своём городе?

Он отвечал:

– Считаю себя за великого и первого в городе.

Говорю ему:

– Если же ты пойдёшь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?

Он отвечал:

– За последнего из тамошних вельмож.

– Если же, - говорю ему опять, – ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?

– Там, – отвечал он, – буду считать себя за одного из простолюдинов.

– Если же, – говорю, – пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты станешь считать себя?

И он отвечал:

– Почти за нищего.

Тогда я сказал ему:

– Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными.

Авва Дорофей, Поучение второе

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Священномученик Игнатий Богоносец.

(О пользе и спасительности призывания имени Спасителя).
   I. Ныне св. церковь совершает память св. священномученика Игнатия Богоносца.
   На него донесли однажды светския власти императору Трояну, что он не дозволяет христианам участвовать в языческим торжествах по случаю побед Трояна. Троян, прибывши в Антиохию, призвал его к себе. «Ты ли называешься Богоносцем? спросил он его. Да и что такое за название?» — Богоносец тот, кто носит Христа Бога в душе своей, сказал св. Игнатий.
   Троян долго старался склонить Игнатия к отречению от Христа, обещая за отречение почести и богатства. Богоносец отвечал, что ему лучше страдать за Христа, нежели жить, отрекшись от Него, в величии и славе. Тогда император осудил Игнатия на съедение зверями. И вот Игнатий, связанный тяжкими узами, был поведен в Рим на казнь. Он шел радостно на казнь за возлюбленнаго Христа и утешал христиан, с плачем выходивших к нему из городов, мимо которых он шел. Он имел твердость дорогой даже написать несколько посланий к христианам. Когда привели его на казнь, он с бывшими туть христианами помолился. Язычники, слыша, что он безпрестанно повторяет имя I. Христа, спросили, почему он так часто повторяет это имя? Св.Игнатий отвечал, что в его сердце написано имя I. Христа и потому уста исповедуют Того, Кого он в сердце всегда носит. Едва он сказал пред смертию еще несколько слов, как львы устремились на него и растерзали его. Христиане собрали его кости и перенесли их в Антиохию. Долго они о нем плакали и скорбели и некоторым из них святой являлся, утешая их в печали. Другие видели его молящимся о народе.
   II. Чему учит нас своим примером св. Игнатий Богоносец?
   а) Учит Бога в уме и сердце держать, спасительное имя Христа Спасителя как можно чаще призывать и повторять. Кому Христос дороже, как не нам верующим в Него, в крещении сочетавшимся Ему, в таинстве причащения таинственно соединяющимся с Ним? Кому Он ближе, роднее, как не нам служителям Его, которые Его именем называемся, крестом Его знаменуемся, крест Его на груди носим и из семи дней недели почитаем особенно те, в которые Он пострадал и воскрес? Мы с Ним так соединились, как ветвь древесная с своим деревом. «Аз есмь лоза, вы же рождие». Мы Им живем здесь, с Ним же, Им же будем жить и по смерти, — нам ли Его забыть? Ему мы служим, пред Ним мы согрешаем, пред Ним каемся, от Него же ждем и помилования. К кому же значит чаще всего нужно возноситься умом и сердцем, чаще всего нужно обращаться с молитвою горячею и умиленною, к кому, как не к Нему — нашему Владыке и Господу?
   б) Св. отцы, истинные служители Христовы, так именно и делали. Никакое имя они так часто не произносили, с такою любовию в уме и сердце не держали, как сладчайшее имя Христово. Молитва Иисусова, преданная ангелом преподобному Пахомию: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго», — эта молитва была неразлучной спутницей всех их деяний, — вне храма и общественной службы. Творя эту молитву сами, они заповедали творить ее и мирянам, и особенно ищущим преуспеяния в духовной жизни. Этою молитвою по их учению можно даже заменять службы церковныя, если кому почему нибудь нельзя иногда быть за ними. И они назначили, сколько раз следует ее прочитать с поклонами за каждую службу в отдельности, сколько за вечерню, повечерие, полунощницу, утреню и так далее. Все это указано в псалтири.
   в) Сладко и утешительно сердцу верующему и любящему Господа часто произносить Его сладчайшее имя. Но как душеспасительно и как действенно призывание этого великаго имени!
   Из жизни святых можно указать безчисленное множество примеров необыкновенной силы имени Спасителя.
   В царствование греческаго императора Юстиниана Великаго было в Антиохии страшное землетрясение, которое угрожало весь город с великолепными зданиями обратить в развалины. Тогда один благочестивый муж подал совет на всех домах начертать спасительное имя Господа нашего I. Христа. Когда все это сделали, землетрясение кончилось.
   С одним учеником препод. Пафнутия случилась болезнь глаза и страшно мучила его. Преподобный, дав ему свои четки, велел тысячу раз проговорить молитву: «Господи Iиусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Едва ученик успел совершить половинное число, как болезнь прошла.
   Преподобный Моисей Мурин был преследуем ночными скверными мечтаниями, и истощивши все усилия бдения, поста и молитвы, не находил себе покоя, — тогда пришел он к пресвитеру Феодору. Этот, сжалившись над ним, призвал имя Господа I. Христа и освободил его от этих мечтаний, сказавши: «во имя Господа Иисуса Христа отныне не будет с тобою этого». И действительно скверныя мечтания его оставили.
   А сколько святые именем I. Христа исцеляли бесноватых! Сколько этим именем исцелено людей от болезней апостолами и другими святыми!
   III. Будем же, братие, чаще и чаще произносить это спасительное имя. Итак сидите ли за работой, — чем петь пустыя и не редко греховныя песни, держите лучше на устах и в сердце имя Христово и молитву к Нему. Меньше вы и согрешите, успешнее будут и дела ваши. А главное чрез молитву вы будете все более и более приближаться ко Христу. Так делайте, когда и отдыхом пользуетесь, когда на пути находитесь. Ужели лучше отдаваться разсеянию мыслей и особенно скверным мечтаниям? Делайте так и ночью просыпаясь, и из дому выходя, и при начатии всякаго дела.
   Господь всесильный Своею благодатию, по молитвам св. священномученика Игнатия, да управит стопы ваши к деланию Его заповедей. (Извл. в сокр. из поуч. свящ. П. Шумова).
 
Источник: http://azbyka.ru/days/2016-02-11; http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/8_51

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"