Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 7-09-2016, 22:47Комментариев: 0

ЦИТАТА ДНЯ

Гордость есть крайнее убожество души, которая мечтает о себе, что она богата, и, находясь во тьме, думает, что она во свете. Гордый подобен яблоку, внутри сгнившему, а снаружи блестящему красотою.

прп. Иоанн Лествичник

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(2Кор.6:11–16; Мк.1:23–28)
Бес славил Спасителя, а Спаситель сказал ему: «замолчи и выйди» (Мк.1:25). Бесы никогда ничего не говорят и не делают с доброю целью: всегда у них что-нибудь злое в виду. Так было и здесь. Господь, не обличая козней их, одним словом решил: «замолчи и выйди». Не хотел Он долго вести речи с лукавым духом. 
Тут нам урок. Мало-мало что хорошенькое удастся кому сделать, тотчас подседает бес и начинает трубить в уши: ты такой и такой. Не слушай и не входи в разговор с этим льстецом, а сразу наотрез скажи: «замолчи и выйди»; и след его провей воздыханием и самоукорением, и место его окади сокрушенною молитвою. Он хочет породить самомнение и самочувствие и из них потом раздуть самовосхваление и тщеславие – все такие помыслы и чувства, которые в духовной жизни то же, что воры в житейском быту. Как эти, забравшись в дом, обирают добро хозяйское, так и те своим укоренением в душе все доброе в ней уничтожают и вон извергают, так что ничего уже не остается, за что потом похвалил бы Господь.

ПРИТЧА ДНЯ

Один человек приехал по делам в Москву. Утомившись с дороги, он зашел в столовую, оплатил обед, но забыл про столовые приборы. Пришлось оставить еду на столе… Возвратившись, он видит такую картину: на его месте сидит незнакомец и невозмутимо кушает его щи. Что делать? Прогнать наглеца было бы не по-христиански. И приезжий, являя образец смирения, берет чистую тарелку, отливает себе половину щей, аналогичным образом поступает со вторым и компотом. Но вот трапеза подошла к концу, и незваный гость, не поблагодарив человека за оказанную любезность, уходит восвояси. Человек тоже направляется к выходу, но вдруг слышит за спиной грозный окрик: «Гражданин!» Он оборачивается и видит, что перст сотрудницы общепита указывает на стол в другом зале, на котором остывает, никем не тронутый, обед...

ПРОПОВЕДЬ ДНЯ

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Св. апостол Тит. Как пользоваться словом Божиим?

(Как пользоваться словом Божиим?)

   I. Св. апостол Тит, память коего совершается ныне, происходил из Крита, нынешней Кандии, от родителей-язычников благороднаго происхождения. С молодости полюбил он чтение греческих философов и поэтов, думая найти у них истину; жизнь вел добродетельную и целомудренную. Будучи 20-ти летним юношею, Тит два раза слышал во сне голос, говоривший слова: «Тит! тебе нужно итти отсюда и спасти свою душу, греческое же образование и языческая мудрость не спасут тебя, читай еврейския книги». Тогда Тит выучился еврейскому языку и начал читать пророческия книги, особенно пророка Исаии. Из них он уразумел ничтожность язычества и уверовал в истиннаго Бога. В это время до острова Крита дошел слух об И. Христе, Его чудесах и учении. Правитель острова, дядя Тита, послал его в Иерусалим, чтобы удостовериться в истинности слуха. Св. Тит, увидев Господа, сделался Его учеником. Обращенный ко Христу, ап. Павел очень полюбил Тита, и он сопутствовал для проповеди апостолу языков по разным странам. Ап. Павел, посетив Крит, поставил Тита епископом здесь. Из Никополя, в Македонии, написал ему послание об обязанностях пастыря.
   Собираясь провести зиму в Никополе, апостол Павел вызвал туда к себе горячо любимаго Тита, всегда радуясь, когда они были вместе, и скорбя в разлуке с ним. Когда же апостол Павел в цепях был отправлен в Рим, то апостол Тит, узнав об этом, отправился туда и оставался при учителе своем до самой кончины, предал его погребению и потом, возвратясь в свой город Гартину на острове Крите, пребывал в неусыпных трудах, приводя ко Христу идолопоклонников греков, поучая всех и подтверждая свое учение чудесами.
   Св. апостол Тит скончался на 95-м году жизни; в предсмертныя минуты он был утешен видением ангелов и, просветлев ликом, с неизреченною радостию отошел ко Господу.
   II. Мы видели, братия, что св. апостолу Титу было указано в видении читать священныя книги евреев, через которыя он может найти спасение. Он научился еврейскому языку, прочитал пророческия книги, из которых узнал ничтожество язычества, и уверовал в истиннаго Бога, а потом скоро и крестился, услышав проповедь Самого И. Христа. Так чтение свящ. книг привело св. ап. Тита ко спасению.
   Так ли мы читаем св. книги? «Так ли мы послушны им»?
   а) Слово Божие, братья мои, есть, по выражению пророка, светильник ногам и свет стезям нашим, т.е. единственно верное руководство на пути страннической жизни нашей в этом мире, которое одно ведет и приводит нас в небесное отечество наше, в дом Отца нашего, Иже на небесех. Без него мы блуждали бы, как во тьме, среди мрачной пустыни. Застигнутый ночною тьмою путник не знает сам, куда и как он идет, сбивается с дороги, блуждает и спотыкается, не видит ни препятствий, преграждающих ему путь, ни пропастей, в которыя может упасть и погибнуть. Так бывает с человеком в его нравственной жизни и деятельности, когда эта жизнь и деятельность не освещаются светом слова Божия. Подобно безсловесным животным, он водится одними внешними чувствами и наклонностями греховнаго сердца своего, следует слепо влечению страстей своих, действует по побуждениям временных выгод и для удовлетворения своих плотских похотей и желаний.
   б) Как именно пользоваться этим светом? Так, как пользовались им и научали пользоваться прославленные Богом великие и святые мужи, как пользовался ныне прославляемый св. ап. Тит. Надобно, по примеру их, слушая слово Божие, поверять по нему собственную жизнь свою, — свои мыслии чувствования, свои желания и намерения, свои слова и поступки.
   Слышим, например, как Господь И. Христос «ублажает нищих духом» и чистых сердцем, кротких и смиренных, миролюбивых и незлобивых, милосердых и сострадательных к своим ближним, алчущих и жаждущих правды; спросим самих себя: ревнуем ли мы о том, чтобы стяжать эти богоподобныя добродетели, чтобы сделаться сынами Всевышняго?
   Слышим, как «Господь возвещает одно горе и горе людям гордым и любочестивым, лицемерам и обманщикам, любостяжательным и жестокосердым», роскошным сластолюбцам и плотоугодникам, развратникам и соблазнителям, кощунам и хульникам: стараемся ли сохранять себя чистыми от всяких скверн, убивающих душу? Слышим, как заповедуется нам любить Господа Бога своего всем сердцем своим, всею душею своею, всею крепостию своею и всем помышлением своим: любим ли Его более всего на свете? Прилепляется ли сердце наше единому Господу, не раздвояясь между Ним и миром? Готовы ли мы отречься от всего, и от самой жизни своей, ради Господа?
   Слышим, как «Господь заповедует любить ближняго своего, как самого себя», помогать ему в нужде словом и делом, не огорчать его своим невниманием и презрением, не оскорблять его чести своим празднословием и осуждением, не уничижать его своею гордостию и тщеславием, не обижать его ни насилием, ни обманом, не растлевать душу его соблазном: поступаем ли так на самом деле во всех обстоятельствах жизни, во всех сношениях наших с ближними?
    «Слышим, как св. апостолы убеждают нас огребаться от мирских похотей, убегать невоздержания и пианства», злобы и лукавства, нечистоты и студодеяния, скупости и лихоимства, праздности и роскоши, зависти и вражды, осуждения и оклеветания, празднословия и срамословия и подобных сим пороков: предохраняем ли себя, по крайней мере стараемся ли очищать сердце свое покаянием от этих струпов «ветхаго человека, тлеющаго в похотех прелестных», и обновляемся ли духом ума нашего «в новаго человека, созданнаго по Богу в, правде и преподобии истины»?
    «Слышим, как Господь призывает всех к покаянию», угрожая нераскаянным погибелию вечною: каемся ли во грехах своих? Сокрушается ли сердце наше, когда чувствуем себя виновными пред Богом? Приносим ли Господу исповедание грехов слезное и сокрушенное, с непременным намерением исправить жизнь свою, начать жить богоугодно в страхе Божием, не возвращаться вспять на прежния беззакония? Готовимся ли ко сретению Судии мира — благоговейною, благочестивою, богобоязненною жизнию, или же искренним, всесердечным покаянием!
   III. Так надобно, братья мои, пользоваться благодатным светом слова Божия, обращаясь к нему, как зеркалу, всеми, так сказать, сторонами своей жизни, чтобы видеть, нет ли на ней пятен, которыя нужно омыть и очистить покаянием. В таком только случае слово Божие бывает действительно светильником ногам и светом стезям нашим, просветляет и озаряет разум, очищает и оживляет совесть, утверждает и укрепляет волю на дела благая, да в них ходим. (Сост. по «Полн. собр. сочин.» Димитрия архиеп. херсонск. и одесск.. т. II, изд. 1889 г. и др. источн.). 

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-09-07  http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/15_50

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"