Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 5-09-2016, 22:25Комментариев: 0

ЦИТАТА ДНЯ

Любовь больше молитвы, потому что молитва есть добродетель частная, а любовь есть добродетель всеобъемлющая.

прп. Иоанн Лествичник

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(1Кор.4:1–5; Мф.23:1–12)
«Больший из вас да будет вам слуга» (Мф.23:11). Большинство измеряется, по слову Господа, не родом, не властию, не мерою способностей и способов, а умением устроять благо для других. Кто неутомимее и шире действует в этом роде, тот и больший. Как в семье набольший, становясь набольшим, берет к сердцу заботу о всем семействе и в том честь и преимущество свое поставляет, чтоб всех упокоить, сделать так, чтоб всем было хорошо: так и в обществе христианском, хотящий быть набольшим должен принять на себя полное попечение о христианском удобстве всех в том круге, в котором находится, и в том роде деятельности, какую он себе избрал. 
Лучше же: брось всякую мысль о большинстве, а прими сердечную заботу о том, чтобы сколько можно более послужить во благо окружающих тебя, и будешь больший пред очами Божьими, а может быть, и в сознании людей. Когда бы все набольшие сделали этот закон Христов законом своей совести, какое пошло бы тотчас благоденствие и довольство среди нас! Но то горе, что большинство скоро у нас обращается на служение себе и своим интересам и сопровождается всегда почти требованием послуг себе, вместо служения другим; совесть же успокаивается исправностью ведения официальных дел. Оттого много набольших, а благо не спеется среди нас, и все добрые учреждения не приносят того добра, какое от них ожидается.
(2Кор.5:10–15; Мк.1:9–15)
Господь начал проповедь Свою так: «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк.1:15). В конце веков тоже будет сказано: «исполнилось время, приблизилось Царствие»; но будет прибавлено не «покайтесь и веруйте», а «исходите на суд». Время покаяния и трудов самоисправления кончилось; давай каждый отчет в том, что телом сделал благого или злого. Итак, пока время, поспешите воспользоваться им к своему спасению. 
Объятия Отчи отверсты к принятию всех приходящих с искренним чувством сокрушения о прошедшем и с желанием поработать Богу впредь усердным исполнением заповедей Его святых. Для каждого из нас конец века – смерть: она дверь в другую жизнь. Почаще посматривай в нее и повернее для себя определяй: что же потом? – и, определивши без жаления себя, примись за труды, чтоб заготовить неготовое ко вступлению туда, где радость нескончаемая, и к отстранению всего, что может подать право слугам тьмы кромешной возобладать нами и увлечь в свою область, откуда не будет уже выхода.

ПРИТЧА ДНЯ

Однажды мудрец повстречал царя.
— Откуда ты идешь? — спрашивает его царь.
— Из ада, — отвечает мудрец.
— И что же ты там делал? — удивился царь.
— Мне нужен был огонь, — объяснил мудрец. — Я спросил, не поделятся ли они со мной огнем. Но их предводитель сказал мне, что они огня не держат. Я удивился — как же так? А он мне и отвечает: «Говорю тебе, здесь огня нет, сюда каждый приходит со своим собственным».

ПРОПОВЕДЬ ДНЯ

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Св. мученик Лупп.

(Об отношениях господ и слуг).

   I. Св. муч. Лупп, память котораго ныне празднуется св. церковию, был слугою св. великомуч. Димитрия. Находясь при кончине своего господина, он омочил его кровию свои одежды и перстень и творил ими многия чудеса в Солуне, за что, по повелению Максимиана, был усечен мечем.
   II. Св. муч. Лупп, бывший слугою св. великомуч. Димитрия, подает всем слугам образец христианскаго отношения к господам своим.
   Бр.-христ.! В нынешнее время не всегда можно видеть добрыя отношения между хозяевами и прислугой. Хозяева жалуются на прислугу, на ея неверность, леность, грубость и другие пороки. Прислуга жалуется на хозяев, что не ценят ея трудов, не вознаграждают как должно, что слишком строги, требовательны к своим служащим. Может быть и справедливы подобныя жалобы — и хозяев и слуг. Но откуда оне? Где главный корень их? Корень их в самолюбии. Каждый ищет своего, требует одного, чтобы другие точно исполняли для него то, что обязаны исполнять. Но от чего при этом не обратят внимания на самих себя, на свое поведение в отношении к тем, с которых много требуют? Тогда наверное не было бы таких взаимных неудовольствий между хозяевами и прислугой.
   а) Хозяин говорит, что не хороша у него прислуга, что он не может найти хороших людей. Но хозяева спрашивали ли себя когда-нибудь: хороши ди они для своих слуг, — своим терпением, кротостию и снисходительностию стараются ли смягчить грубость и дерзость их? Своими советами, наставлениями, увещаниями стараются ли искоренить худыя привычки у них? Когда слуга верен, честен, стараются ли оценить эту честность и чем-нибудь вознаградить его за нее? К несчастию, не то мы видим на самом деле. Холодно, безучастно относится большая часть хозяев к своей прислуге. Они смотрят на слугу, как на рабочую силу, которая нужна им дотоле, доколе работает, как должно, доставляет прибыль им. Почему-нибудь сделалась прислуга неспособна к своему делу: по старости ли, по внезапной ли болезни, они спешат сделать одно — скорее удалить ее от себя. Не многие из хозяев постараются потерпеть ее, пригласить врача; а посетить в больнице — это редкое явление. А между тем, как это дорого для больного слуги! Какая это была бы для него высокая награда. Мало хозяева делают добра прислуге и в других случаях. Имея их много, напр., на фабриках, могли бы устроить школу, читальню, духовно-нравственныя беседы, и ничего такого для них не делают, оставляя целыя массы народа в духовной тьме. Есть, впрочем, и исключения, но это редкость. Многие из слуг никогда не бывают в храме, подолгу не говеют, а хозяева и не подумают вразумить их. Но что всего прискорбнее, многие даже намеренно отвлекают их от храма и от исполнения христианскаго долга, боясь упущений по хозяйству; у многих хозяев служащие и в праздники работают, торгуют, как и в будни. Какой тяжелый грех принимают на свою душу все таковые хозяева! Самое средство воздействовать на кого бы то ни было, — это делать как можно более добра для того. Итак, заботьтесь о прислуге, как о себе самих, и прислуга ваша тронется тем, будет исправнее, и вы будете более довольны ею.
   б) С своей стороны прислуга жалуется на хозяев, на их взыскательность и строгость, требует от них внимания, снисхождения, кроткаго и ласковаго обращения. Положим, прислуга права в этом случае. Но отчего ей не подумать вот о чем: с своей стороны делает ли она что-нибудь, чтобы заслужить снисхождение и внимание? Снисходят к тем, которые сознают свою неисправность, выражают раскаяние, просят прощения и дают намерение исправиться. Но что, если по гордости своей прислуга не хочет выразить пред хозяевами раскаяния, не хочет ни сознать своей неисправности, ни дать обещания исправить себя? За что же им ожидать снисхождения и прощения? Кротко обращаются с теми, которые сами кротки и смиренны. Но что, если прислуга говорит постоянно хозяевам дерзости, оказывает им неповиновение, постоянно оскорбляет их? Кто же виноват после этого в недобрых отношениях хозяев к прислуге, как не сама прислуга! Смирись прислуга, и ей будет хорошо, и хозяева будут довольны ею. Ропщет еще прислуга на то, что не умеют ценить трудов, усердия ея. Но прежде она спросила бы себя: действительно ли велико ея усердие к хозяевам? Радеет ли о пользе хозяйской, как о собственной? Что, если внимания от хозяев ищут, ждут, а сами готовы изменить им и изменяют на каждом шагу? Ни хорошаго слова о них не скажут, ни, как должно, о пользе их непорадеют, крадут их собственность, и другим показывают путь к тому. Если слуга желает себе внимания хозяйскаго, должен заслужить его, и заслуживай верностью, честностию, действительным усердием.
   III. Итак, хозяева и слуги, вместо ропота друг на друга, проверяйте лучше свое поведение друг к другу: христианское ли это поведение? любовь ли, заповеданная Христом, служит основанием его? Не очень ропщите на испорченность прислуги, вы, хозяева, потерпите ея немощам ради Христа, потерпевшаго за нас и принявшаго зрак раба, и вы, служащие, не ищите себе за свой честный труд награды от одних хозяев; помните: есть Бог всеведущий, Который видит каждый шаг вашей жизни. Не оценят вас хозяева, оценит Господь службу вашу и за все воздаст вам. (Сост. по Ч.-М. и «Душеп. чт.» 1885 г., июль). 

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-09-05  http://azbyka.ru/

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"