Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 3-09-2016, 22:11Комментариев: 0

ЦИТАТА ДНЯ

Долго пребывая в молитве и не видя плода, не говори: я ничего не приобрел. Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего, прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним?

прп. Иоанн Лествичник

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(1Кор.1:3–9; Мф.19:3–12)
Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться, сказал: «Кто может вместить, да вместит» (Мф.19:12). Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее. Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. 
Скопец от рождения – безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли, – становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй – естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают.
(Гал.1:1–10, 20–2:5; Мк.5:1–20)
«Легион имя мне, потому что нас много» (Мк.5:9). Духи не телесны, потому места собою не наполняют и не занимают, подобно телам. Этим объясняется физическая возможность пребывания многих духов в одном человеке. Возмож­ность нравственная со стороны духов понятна из их безнравственности или отсутствия всяких нравственных начал, а со стороны человека – из много­сторон­него соприкосновения душевным строем своим к мрачной области нечистых сил. 
Но этим объясняется только возможность; действительность же вселения бесов подлежит условиям, которых определить не имеем возможности. Можем только сказать, что вселение духов не всегда бывает видимым, не всегда обнаруживается известными действиями бесноватых. Есть вселение духов необна­руживаемое, скрытное; есть также власть духов над умами, помимо тела, когда они водят их, как хотят, чрез страсти, в них действующие; люди же думают, что они все сами действуют, будучи посмешищем нечистых сил. Как же быть? Будь настоящим христианином, и никакая вражеская сила не одолеет тебя.

ПРИТЧА ДНЯ

Молодой человек священнику: "Батюшка, почему Вы называете это блудом, мы просто спим с моей девушкой, что в этом такого?
Священник (с грустью): "Ах, если бы вы просто спали...".

Внешне украденная и честно заработанная купюры выглядят одинаково. Различие же между ними гораздо серьёзнее, чем их внешний облик...

ПРОПОВЕДЬ ДНЯ

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Св. апостол Фаддей.

(О чудесах).

   I. Прославляемый ныне св, церковию св. ап. Фаддей был из 70-ти апостолов, происходил из г. Едесса. Придя в Иерусалим на поклонение и услышав проповедь Иоанна Крестителя, он крестился от Иоанна. Потом, увидев И. Христа и чудеса Его и услышав учение, Фаддей сделался учеником Христовым. После сошествия Св. Духа он был послан проповедывать евангелие в Едесс. Устроив церковь в Едессе, св. Фаддей отправился в Армению. Здесь он, соединяя проповедь с чудесами, обратил ко Христу дочь царя, вельмож и множество народа. Царь разгневался и заключил дочь со многими верующими в темницу, а иных предал смерти. Сам Господь явился апостолу и сказал: «мужайся, Фаддей! Вооружись терпением, много бедствий ожидают тебя, но Я буду с тобою». Апостол после того пошел в темницу, где двери отворились сами собою, небесный свет осветил узников, и из среды света послышался голос Божий: «будьте тверды, ибо Я приду и возьму вас к Себе». При таком чуде темничные стражи просили Фаддея крестить их. Много чудес совершилось чрез ап. Фаддея. Но царь не вразумился чудесами и казнил свою дочь. На четвертый день после ея смерти было откровение Фаддею, что и он скоро примет венец мученический. Действительно, царь вскоре велел затравить святого хищными зверями, но звери легли у его ног; затем бросили его в печь, но ветер охладил печь. Наконец, царь приказал умертвить его мечем. Но лишь меч поразил апостола, как небесный свет осветил его тело, земля затряслась, разселся камень и принял тело. Язычники обратились в бегство. Это было около 44 г. по Р. Хр.
   II. В житии воспоминаемаго ныне св. ап. Фаддея явлены были многия чрезвычайныя знамения милости Божией. По поводу этого скажем несколько слов о чудесах.
   а) Чудо есть такое действие, которое не может быть совершено никем, кроме Всемогущаго Бога. Казалось бы, странно и спрашивать: возможно ли чудо? Если оно есть дело Всемогущаго, то, конечно, возможно для Него так же, как было возможно сотворить мир из ничего.
   Чудо, говорят маловерные, не возможно, потому что в мире все должно итти так, как назначено Творцом при самом создании, по естественному порядку, по законам природы, вложенным в нее от самого Творца. Возможно ли, чтобы всемогущий и премудрый Творец стад нарушать Свои же собственные законы? Но, разсуждая о законах природы, не должно забывать, что есть еще иной, гораздо высший закон нравственный, который дан человеку. Природа безпрекословно подчинена данным ей законам. Но, когда явился грех на земле, человек нарушил нравственный закон Божий, изменил свои отношения к природе:, тогда и она, не изменяя своих законов, стала также в иныя отношения к человеку. Творец производит изменение в природе, дает иное движение ея силам, чтобы воздействием извне, со стороны природы, призвать человека к возвращению на путь нравственнаго закона без нарушения его свободы. Сверхъестественное действие всемогущества Божия в природе оказалось нужным не для исправления какого либо несовершенства природы, а для того, чтобы исправить повреждение, внесенное свободою человека в его собственную жизнь. После этого, можно ли еще сомневаться, что чудеса не только возможны, но и необходимы для возстановления нарушенных нравственных законов? Для христианина, верующаго в Промысл Божий, это — несомненная истина.
   б) В жизни каждаго, конечно, верующаго и внимательнаго к явлениям жизни найдется много знамений. Сколько бывает случаев, что неверующий возвращается к вере, благодаря неотразимому действию вразумляющих знамений, случившихся в его жизни? Может быть, потому и вера живет еще между людьми, что не оскудевают знамения и чудеса в их жизни. А сколько бед и бедствий пришлось бы перенести людям, если бы по временам не являлась чудесно избавляющая или предостерегающая рука Божия? Природа, как бы оскорбленная нарушением нравственнаго закона, нередко становится во враждебное отношение к человеку. Чаще всего это бывает потому, что сам человек становится к ней в неправильныя, даже преступныя отношения, и вот она, т.е. собственно Господь чрез нее, карает человека; но Господь и милует при этом нередко. И наказанием, и милостию Он вразумляет забывающих закон Его.
   III. Довольно и сказаннаго, бр., чтобы с полною верою повторить слова псалмопевца: «Кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса» (Псал. 86:14). (Сост., по Ч.-М. и «Тульск. Епарх. Вед.», 1892 г., № 21). 

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-09-03   http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/15_42


Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"