Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 25-08-2016, 13:04Комментариев: 0

Цитата дня

О трёх предметах не спеши рассуждать: о Боге, пока не утвердишься в вере; о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих; о грядущем дне, пока не увидишь рассвет.

свт. Николай Сербский

Мысли свт. Феофана Затворника

(2Кор.1:1–7; Мф.21:43–46)

Архиереи и фарисеи уразумели, что Господь говорил притчи на их счет, раскрывал им глаза, чтоб увидали истину, что же сделали они по этому случаю? Придумывали, как бы убить Господа. Если бы предубеждение не кривило их здравомыслия, им следовало, если не поверить, как требовала очевидность указаний, то обсудить внимательно, не так ли и в самом деле, как объясняет Спаситель. Предубеждение столкнуло их на кривую дорогу, и они потом оказались богоубийцами.

И всегда так, и ныне так. Немцы, а за ними и наши онемечившиеся умом, как скоро встретят в Евангелии чудо, тотчас кричат: «неправда, неправда; этого не было и не могло быть, надо это вычеркнуть». Не то же ли это, что убить? Пересмотрите все книги этих умников, ни в одной не найдете указания причин, почему они так думают; ни один из них ничего не может сказать против того, чем доказывается истина евангельская, и ни один не позаботился вникнуть в доводы, какими люди здравомыслящие обличают их лживость: твердят все только свое, что быть не может, и потому не верят Евангелию. И ничего с ними не поделаешь: они готовы идти против Самого Бога.

Притча дня

Летал орел в высоте, наслаждался красотою мира и думал: «Я пролетаю большие пространства и вижу долины и горы, моря и реки, луга и леса; вижу множество зверей и птиц; вижу города и селения, и как живут люди; а вот деревенский петух ничего не знает, кроме своего двора, где видит всего лишь немного людей и скота; полечу к нему и расскажу о жизни мира».
Прилетел орел на крышу сельского дома и видит, как храбро и весело гуляет петух среди своих кур, и подумал: «значит, он доволен своею судьбою; но все-таки расскажу ему о том, что знаю я».
И стал орел говорить петуху о красоте и богатстве мира. Петух сначала слушал со вниманием, но ничего не понимал. Орел, видя, что петух ничего не понимает, опечалился, и стало ему тяжело говорить с петухом; а петух, не понимая, что говорит орел, заскучал, и стало ему тяжело слушать орла. Но каждый из них оставался доволен своею судьбою.
Так бывает, когда ученый человек говорит с неученым, но еще более, когда духовный говорит с недуховным. Духовный подобен орлу, а недуховный петуху; ум духовного день и ночь поучается в законе Господнем и молитвою восходит к Богу, а ум недуховного привязан к земле или занят помыслами. Душа духовного услаждается миром, а душа недуховного остается пустою и рассеянною. Духовный, как орел летает в высоте, и душою чувствует Бога, и видит весь мир, хотя и молится в темноте ночи, а недуховный услаждается или тщеславием, или богатством, или ищет плотских наслаждений. И когда духовный встречается с недуховным, то обоим им скучно и тяжело общение.

Преподобный Силуан Афонский — «Притча об орле и петухе».

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко. Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Свв. мученики Аникита и Фотий.

(О спасительности мысли о Божием всемогуществе).

   I. Свв. ныне прославляемые в церковных песнопениях и чтениях мученики Аникита и Фотий вместе с многими другими христианами пострадали при императоре Диоклитиане, в ИV веке, в Никомидии. Диоклитиан приказал поставить на городской площади орудия казней, чтобы устрашить христиан. Но вот в это время пришел к царю Аникита, муж знатный, и смело исповедал себя христианином, называя языческих идолов тварию, укоряя идолопоклонников и говоря при сем: «царь, не страшны нам приготовленныя тобою для христиан казни и мучения. Мы ни во что вменяем их». Разгневанный царь приказал мучить Аникиту и затем бросить на съедение зверям. Но выпущенный на него страшный лев сделался так кроток, что ласкался к нему. Св. Аникита благодарил Бога и просил силы превозмочь мучителя. Молитва его была услышана. В это время вдруг сделалось сильное землетрясение, так что упало капище идола Геркулеса и часть городской стены, и от этого погибло много язычников. Тогда царь приказал отсечь мечом голову святому; но лишь палач занес меч, как сам упал без чувств. Св. Аникиту стали колесовать и в то же время жечь тело огнем, но колесо остановилось, и огонь погас. Бросили мученика в котел с кипящим оловом, но олово остыло, и мученик остался невредим. Тогда один из родственников Аникиты, Фотий, видя, как Господь хранит Своего раба, подошел к Аниките и приветствовал его; затем, обратившись к царю, сказал: «идолопоклонник, твои боги — ничто!» Царь приказал отсечь голову Фотию, но когда палач поднял меч, чтобы поразить его, меч поразил до смерти самого палача. Наконец, Диоклитиан велел сделать большую печь, чтобы сжечь в ней всех христиан с женами и детьми. Христиане, не дожидаясь, когда бросят их в печь мучители, сами шли в нее, со словами: «мы христиане!» Первыми вошли свв. Аникита и Фотий, а за ними вошло множество христиан, и все они скончались с молитвою на устах. Тела свв. Аникиты и Фотия оказались совершенно неповрежденными.
   II. Эти мученики воспоминаются при таинстве елеосвящения, а св. Аникита сверх того в молитве при водоосвящении.
   Св. церковь делает это без сомнения с тою целию, чтобы, призвав в своих молитвах имена св. мучеников, в жизни коих проявлялось великое всемогущество Божие, тем самым побудить нас с верою и надеждою прос%2ь БE3а %Eа%Ь , BеBе b телесных и душевных.
    Да, нельзя не получить великой пользы для нашей нравственной жизни и в особенности для успехов молитвы от размышления о всемогуществе Божием, ежели человек внимательно посмотрит на дела Божии, — ибо куда он обратит внимание, Бог везде проявляет Себя всемогуществом совершенно безпредельным, весьма благодетельным и крайне назидательным.
   а) Смотрите на нашу землю — какое зрелище чудес Божиих! Исчислите разновидные и разнокачественные роды дерев, трав, цветов, хлеба, плодов! Могут ли все человеческия силы, даже соединясь вместе, произвести хотя одно деревцо, один плод, один цветок, одну травинку в поле, один листок на дереве! Может ли вся человеческая мудрость узнать, как такое малое хлебное зерно, бросаемое на возделанную землю, растворяется на земле, выростает, образует колос и дает множество новых зерен! Исчислите все породы животных на земле, в воде, в воздухе! Исчислите все породы зверей, птиц, рыб, насекомых! И кто дал всем им столь многоразличныя свойства и стол удивительныя, столь умныя естественныя побуждения?
    Посмотрите на необозримыя моря. Кто создал их? Кто положил оплот бурному наводнению от них, и сказал: «волнуйся только до этого берега — не дальше?» Кто источает реки и источники. Кто составляет дождевыя облака, приносит их к нам и увлажает ими наши поля? Кто орошает благодетельным дождем одну полосу земли и лишает этой живительной влаги растения на другом месте, где именно люди забыли милость, истину и правду и где не милостию, а гневом Божиим нужно бывает нередко пробуждать их окаменелыя сердца от опаснаго духовнаго сна?
    Посмотрите на звездное небо. Какое изумляющее дело! Кто может исчислить все множество звезд и измерить чрезвычайную величину и отдаленность их от нашей земли? Кто может понять все законы их стройнаго движения во вселенной и их взаимныя отношения.
   б) Когда посмотрим на все это, и потом обращаемся своею мыслью к Тому, Кто все это создал, все это хранит, всем этим управляет: тогда никто из нас не может остаться без крайняго восхищения; тогда мысль о всемогуществе Божием проникает все наши душевныя силы и всякому из нас говорит:
   Пади во прах пред всемогущим Создателем вселенныя и молись Ему, Непостижимому, с глубочайшим благоговением! и говоря с св. пророком: «кто Бог велий, яко Бог наш?» поклоняйся Его бесконечной силе и Его величию!
   Возчувствуй свое ничтожество, и учись смирению! Что ты в сравнении со Всемогущим? Как недальновиден и жалок твой разум! Более ли ты песчинки в неизмеримой вселенной! И как ты иногда можешь гордиться своим земным величием, пышностию своего жилища, красотою своей одежды и проницательностью своего разума!
   При всей твоей ничтожности возчувствуй и свое величие, свое достоинство! Тот, Кто создал это небо, это солнце, эти звезды, эту землю со всеми ея произведениями, есть твой Отец — Отец, Который любит тебя так нежно, как даже самая нежная мать не может любить свое лучшее дитя, и Который печется о твоем спасении так заботливо, как будто бы без тебя Он не может быть блаженным. Ты божественнаго рода, ты создан для высших дел, для чистейших радостей! Тебе должно непрестанно и всемерно приближаться к Богу; Бог — источник твоего блаженства! Не мысли, не говори и не делай ничего, что может удалять тебя от Всемогущаго.
   Старайся всеми силами исполнить волю Всемогущаго. Исполнение Его воли да будет для тебя самым первым, самым важным и самым любезным делом! В природе все повинуется слову Всемогущаго; ни небо, ни земля не отступают от Его законов ни на волос. Повинуйся слову твоего Создателя с детскою покорностию и всегда с радостию делай верно все, что Он повелевает тебе. Иначе трепещи! Твой Бог есть Господь всемомогущий, Он, как говорит Христос, «может погубить в геенне и твою душу и твое тело» (Матф. 10:28).
   Человек, любящий Бога! Иди предписанною тебе от Господа дорогою, и не бойся ничего. Бог, Котораго ты любишь, есть Бог всемогущий. Тебя тревожат твои различныя природныя злыя склонности? Против тебя идет весь мир? Против тебя вооружились злые люди со всем их лукавством, со всею сатанинскою злобою, со всею адскою ненавистью, с ненасытною жадностью твоей крови и твоей гибели? На тебя возстает весь ад? — Не бойся! «Аще Бог по нас, кто на ны», говорит тебе апостол (Рим. 8:31).
   Если при своей борьбе почувствуешь недостаток в свете ума, в бодрости духа или в крепости сил, то смело молись Всемогущему, и будь уверен, что получишь от Него все нужное тебе, потому что Бог, «Иже Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его: како не и с Ним вся нам дарствует», говорит тебе св. апостол (Рим. 8:32). Не бойся!»
   Так всякому человеку говорит мысль о Божием всемогуществе, и человек, ежели он внимателен, проникается надеждою на Бога до последних глубин своей души.
   III. Итак, мысль о всемогуществе Божиемь крайне поучительна и благодетельна. Чаще возобновляйте в себе эту мысль: чаще представляйте себе, что наш Бог есть Бог всемогущий; что Он может совершить все, о чем вы просите в теплой молитве, если это не будет противно вашему спасению и славе Божией, что этот всемогущий Бог есть истинный и самый нежный наш Отец, и что, посему, Он никогда не против нас, но всегда за нас, если только мы не поставляем Его против нас нашими грехами. (Сост. Г. Д-ко по Ч.-М. и пропов. Григория, архиеп. казан. и свияжск., т. III, стр. 122—130, с дополнениями).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-08-25  http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/15_21

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"