Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 23-06-2016, 14:05Комментариев: 0

Цитата дня

Все те, которые именуются христианами, но не живут по закону и заповедям Его, да ведают, что они еще не уверовали во Христа, хотя исповедуют Его Богом.

прп. Симеон Новый Богослов

Мысли свт. Феофана Затворника

(Рим.1:28–2:9; Мф.5:27–32)

«Всякий, кто смотрит на женщину... уже прелюбодействовал с нею» (Мф.5:28). Как же быть, если, живя в обществе, нельзя не смотреть на жен? Но ведь не просто смотрящий на жену прелюбодействует, а смотрящиий с вожделением.

Смотреть – смотри, а сердце на привязи держи. Смотри очами детей, которые смотрят на женщин чисто, без всяких дурных мыслей. Женщин и любить должно, ибо в заповеди о любви к ближним не иcключаются и они, – но любовью чистою, в которой имеется в мысли душа и духовное сродство, помимо всего прочего... В христианстве, как пред Богом, нет мужеского пола, ни женского, так и во взаимных отношениях христиан. Всячески, скажешь, трудно. Да, без борьбы не бывает, но борьба предполагает нехотение худа; нехотение же милостивым Господом вменяется в чистоту.

Притча дня

Отче, почему ты позволяешь всем мирским новостям проникать в монастырь, – спросил авву Арсения молодой монах.
– Это лучший способ, чтобы у братьев не возникало желания туда возвращаться, – ответил Арсений.

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Священномученик Тимофей, епископ Прусский.

(О благословении Божием).

   I. Св. священномучен. Тимофей, ныне ублажаемый, был епископом в Пруссе (в Вифинии); он деятельно распространял христианство; за это подвергся преследованию и, после истязаний в темнице, усечен мечем, в 362 году.
   Один случай из жизни еп. Тимофея служит свидетельством того, что и в вещах церковных, употребляемых во имя Божие, «действует благодать Господня». Однажды, Тимофей нес «благословенные хлебы» одной знатной женщине, по имени Василисе, в приношение от братии. На пути между Пруссою и Термами (теплыя воды) он увидел страшнаго змея; тогда, положив освященные хлебы в полу одежды и сняв с них покров, он покрыл им змея. Возвращаясь от Василисы, которой он передал свят. хлебы, Тимофей нашел змея мертвым.
   II. Из приведеннаго разсказа из жизни ныне прославляемаго свят. священномученика Тимофея, жившаго в IV веке, вы видите, братия, что обычай получать благословение Божие чрез благословение десницею пастырей церкви, или чрез вкушение, напр. благословеннаго хлеба, есть обычай весьма древний.
   Этот обычай есть достохвальный и достоподражаемый.
   а) Чрез благословение Божие, принятое с верою и благоговением, низводится помощь Божия на всякое дело благое и благоугодное.
   У Бога попросишь благословения начать дело, а Он поможет тебе и все дело окончить. Обращением к Богу пред началом всякаго дела — ты являешь живую веру в Бога, свою покорность святой Его воле, и надежду на попечительную Его любовь. А за веру, покорность и любовь к Богу христианин получит от Него то, чего не ожидал, и чего просить не посмел бы у Него; только желаемое не противно было бы святой воле Божией.
   б) Да и безразсудно без Божия благословения начинать дело, хотя бы и легко его можно было исполнить, хотя бы оно и не важно было. Мы во всем зависим от Бога, и Он есть истинный Обладатель и верховный Распорядитель всего мира, всякаго человека, всех начинаний, трудов, дел наших. Когда слуга, не спросясь с своим господином, начинает хозяйничать в его доме: кто не назовет его безразсудным? Тем более не согласно с здравым разумом поступает тот, кто в мире — в этом великом доме Божием — хочет делать что-нибудь, не испросив соизволения и благословения верховнаго Распорядителя и всевидящаго Владыки вселенной!
   в) Хорошо еще и потому при начале всякаго дела испрашивать Божия благословения, что узнаешь достоинство самаго дела, — узнаешь, стоит ли дело того, чтобы его начинать. Обращаясь к Богу за благословением, при начатии недобраго дела, — ты тотчас почувствуешь обличение в своей совести. И страшно тебе будет сказать: «Господи, благослови», когда сам увидишь, что к твоему делу примешался грех. На всякое худое, греховное дело не может быть Божия благословения. Ты оставишь свое нечистое намерение, если совесть, просвещенная молитвою, укажет тебе в нем что-нибудь греховное, или — попросишь благословения Божия очистить свое дело от примеси греха и исполнить его с чистотою ума и сердца, с прямотою и честностию, к истинному благу твоему и благу ближняго твоего.
   Так спасительно начинать всякое дело с благословением Божиим! Не даром же благочестивые предки наши ни одного дела не начинали без благословения Божия. И не даром также всегда в церкви все начинается с благословения Божия.
   III. Помните и храните, братия, этот обычай прекрасный и истинно христианский. Начинайте всякое дело с благословения Божия. Пред началом всякаго дела, даже маловажнаго, сотворив крестное знамение, говорите: Господи, благослови! А пред всяким более важным делом прибегайте к молитвам церковным; пусть священник вместе с вами помолится Богу, прочитает на известные случаи положенныя церковныя молитвы, и именем Господним благословит вас и ваше доброе начинание. И тогда, будьте уверены, всякое благое дело, при помощп Божией, будет спориться в руках ваших, и будет успех во всем. (Сост. по Ч.-М. и проп. издан. журн. «Странник»).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-06-23 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/13_16


Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"