Опубликовано: 20-06-2016, 01:04Комментариев: 0
Цитата дня
Совершилась икономия нашего спасения! Действия всех Лиц Пресвятой Троицы в сем деле отныне вступили в силу. Чему быть благоволил Бог-Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить верующим снисшел ныне Дух Святый.
свт. Феофан Затворник
Мысли Свт. Феофана Затворника
Совершилась икономия нашего спасения! Действия всех Лиц Пресвятой Троицы в сем деле отныне вступили в силу. Чему быть благоволил Бог-Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить верующим снисшел ныне Дух Святой. Ибо спасение наше «по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа» (1Пет.1:2).
Того ради и крещаемся «во имя Отца и Сына и Святого Духа», обязуясь «соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф.28:19–20).
Не исповедующие Пресвятой Троицы не могут иметь части в спасительных действиях Лиц Ее и, следовательно, получить спасение. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущной и Нераздельной, предавшей нам исповедание о Себе! «Отче Вседержителю, Слове и Душе, треми соединяемое во Ипостасех естество пресущественне и пребожественне, в Тебя крестились, и Тебя благословим во все веки».
Притча дня
Жил старец в безмолвной пустыне. Напали на него бесы видимо и начали тащить вон из келии, чтобы выгнать совсем и из пустыни. Старец начал сам отбиваться от них, но те пересилили его и уже к самой двери притащили. Еще бы немного – и они вышвырнули бы его вон.
Видя крайнюю беду, старец воззвал:
– Господи, Иисусе Христе! Почто мя оставил еси! Помоги мне, Господи!
Как только воззвал, тотчас явился Господь и разогнал бесов, а старцу сказал:
– Я не оставлял тебя; но как ты не призывал Меня, а сам думал управиться с врагами, то не приступал помочь тебе. Сам ты виноват, понадеявшись на себя. Призывай Меня, и всегда встретишь готовую помощь.
Сказав это. Господь стал невидим. Вразумив старца, этот случай и всем нам дает урок не барахтаться с страстными помыслами своим с ними мысленным препирательством, а тотчас обращаться к Господу с молитвою против них.
Проповедь дня
Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Преподобный Виссарион Египетский.
(Отчего мы ныне так мало видим чудес?)
I. В самых молодых летах преп. Виссарион, память коего совершается ныне, посвятил уже себя всецело на служение Богу. Посетив многих великих подвижников пустыни, он проникся духом их и сам отрешился от всего мирского; скитался по горам и пустыням, не имея не только постояннаго крова, но даже редко останавливаяс и под чужим кровом. Дни и ночи проводил он в молитве и удостоился от Бога дара великих чудотворений. Однажды, молитвою и крестным знамением превратил горькую морскую воду в пригодную для употребления, чтобы утолить изнемогавшаго от жажды своего ученика. Молитвою низводил пр. Виссарион дождь во время засухи, переходил через реки, как бы по земле, исцелял больных.
При крайней строгости к самому себе, он был полон снисходительности к другим. Однажды, когда один впавший в согрешение инок был наказан запрещением стоять в храме вместе с братиею, то Виссарион вышел из храма вместе с осужденным иноком, говоря: — «и я грешник».
Убедительно наставлял он всех неусыпно бодрствовать и быть на стороже против искушений, воздвигаемых злым духом, предупреждая, что эти искушения постигают человека внезапно, особенно в то время, когда душа его находится в мирном, спокойном и потому как бы в беззаботном состоянии...
Преп. Виссарион, подвизаясь неуклонно до глубокой старости, скончался в конце V века.
II. При разсказе о поразительных чудесах препод. Виссариона невольно приходит на мысль вопрос: отчего мы ныне так мало видим чудес?
а) Одна из причин, по которым чудеса бывают невидимы, находится в самих чудотворцах. Истинные чудотворцы не любят показывать чудеса свои. Сам И. Христос, Глава и совершеннейший образ чудотворцев, Который для того и пришел на землю, чтобы чрез Него человеки познали спасительно чудодействующую силу Божию; — и Он однако не столько, по-видимому, открывал, сколько сокрывал Свою чудодейственную силу. Исцелил прокаженнаго: и тотчас «глагола ему Иисус: виждь никому же повеждь» (Матф. VIII:4). Воскресил дочь Иаира, и когда родители дивились, и готовы были прославлять Его, — «Он же повеле има никому же поведати бывшаго» (Лук. VIII:56). Преобразился на Фаворе во славу, пред тремя только избранными учениками: но и сим «сходящим с горы заповеда Иисус глаголя: никому же поведите видения, дондеже Сын человеческий из мертвых воскреснет» (Матф. XVII:9).
Для чего такая скрытность? — Для того, чтоб, по Его притче, «не метать бисера пред свиниями» (Матф. VII:6), чтобы святыя дела Божии не были оскорблены нечистыми и хульными устами грешников или попраны презрением невежд; — для того, чтобы нам оставить образ не вдаваться славе человеческой, опасной для добродетели. Этой премудрой и святой скрытности чудодействующаго Богочеловека, и по долгу, и по страху искушения, последуют все чудодействующие люди — св. угодники Божии во все времена, во всем мире. Итак, хотя чудеса совершаются и в наше время, ибо Бог всегда один и тот же и человек во все времена нуждается в сверхъестественной, т.-е. чудесной, помощи Божией, но тем не менее не все чудеса видимы нами.
б) Другая причина, по которой чудеса не только не бывают видимы, но и совсем не совершаются, есть неверие, или маловерие — или тех, которым надлежадо бы совершать их, или тех, для которых бы они совершались, или тех и других вместе. Сказано, что «вся возможна верующему» (Марк. IX:23); чрез это сказано и то, что маловерному мало возможно, а неверующему невозможно ничего такого, для чего нужна мощь, высшая человеческой. Однажды апостолы не могли изгнать беса. «Почто мы не возмогохом изгнати его?» вопрошали они Господа. «Иисус же рече им: за неверствие ваше» (Матф. XVII:19. 20). Но, что еще удивительнее, и всесильный Господь Иисус, пришел некогда во отечествие Свое, «не сотвори ту сил многих, за неверство их» (Матф. XIII:58). Не ужели и всемогущество изнемогает против неверия? Нет! Оно всегда остается всемогуществом: но или ожесточенное сердце не приемлет благодатной силы, подобно как грубый, неблагородный камень не приемлет в себя света; или святая сила, по милосердной предосторожности, не прикасается к недостойному, как огнь — к соломе, чтобы она в нем не исчезала.
в) Эти общия разсуждения о чудесах обратите, если угодно, в особенности на наше время, и на себя самих.
От чего мы не видим чудес? — Не видим чудес, или редко видим их, или потому, что они скрываются от нас, как недостойных доверенности, или потому, что и не совершаются по нашему неверию или маловерию.
Как чудодействовать над нами «молитве», когда молитва нашаи кратка, и холодна, и невнимательна, и не столько по вере и сыновней любви к Богу, сколько по некоторой невольной покорности закону Его приносится?
Как чудодействовать над нами «слову духовному», когда сердце наше, как одичавшая нива плевелами, тесно засеяно и зарощено словами суеты, желаниями плоти, помыслами беззакония?
Как чудодействовать над нами «таинствам», если мы приступаем к ним только по неизбежной необходимости, без тщательнаго предварительнаго очищения, без пламеннаго стремления к соединению с Богом? Апостол Павел, обличая коринфян в недостойном причащении Тела и Крови Христовых, заключает: «сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и усыпают довольни» (Кор. XI:30), то есть многие поражаются внезапною смертию за оскорбление святыни. Мне кажется, для многих из нас и то уже есть чудо милосердия Божия, если в подобных случаях подобныя казни нас не постигают.
III. Прибегнем, братия, к чудодействующему непрестанно во спасение наше Господу, и каждый о всех, и все о каждом, воззовем к нему со апостолами: «Господи, приложи нам веру» (Лук. XVII:5). И потом уже с Давидом: «сотвори со мною знамение во благо: и да видят ненавидящии мя, и постыдятся, яко Ты, Господи, помогл ми и утешил мя еси» (Псал. LХХХѴ40;, 17). Аминь. (Сост. по Ч. М. и проп. Филарета. митр. моск., т. II. изд. 1874 г. с дополн.).
Источник: http://azbyka.ru/days/ http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/13_10
Поделиться: