Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 17-06-2016, 09:26Комментариев: 0

Цитата дня

Бога знаем не по существу Его, но по великолепию творений Его и Его о них Промыслу. В них, как в зеркале, видим мы беспредельную Его благость, премудрость и силу.

прп. Максим Исповедник

Мысли свт. Феофана Затворника

(Деян.27:1–44; Ин.17:18–26)

«Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино... Я в них, и Ты во Мне» (Ин.17:21). Вот златая цепь, связующая нас с Божеством! Отпали мы – восстал Посредник, Который едино есть с Богом Отцом, и стал едино с нами. Становясь едино с Ним, мы соединяемся в Нем и чрез Него с Богом Отцом.

Слава беспредельной милости Твоей к нам, Триипостасный Боже, благоволивший устроить для нас такой светлый путь к обожению! Высоко подъемлет нас Господь; не отрицай же благодеяния, исповедуй милость и хвали неизреченную благостыню! Отрицаясь от такой высоты, ты думаешь смиряться, а на деле обнаруживаешь грубую неблагодарность и небрежение к высокому дару. Ведай, что средины нет: или все, или ничего. Не хочешь этой высоты – останешься вне в горьком унижении и временно, и вечно.

Притча дня

Можно закрыть глаза на то, что ты видишь. Но нельзя закрыть сердце на то, что ты чувствуешь.

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. Митрофан, патриарх Цареградский.

(Тайна долголетней жизни).

   I. Св. Митрофан, память коего совершается ныне, живший во время равноапостольнаго царя Константина, принадлежал к благочестивому семейству христианскому и состоял в родстве с императорским домом. Со временем, когда Константин Великий перенес столицу из Рима в Константинополь, Митрофан, за святость жизни и высокий ум, возведен был в епископское достоинство и был первым константинопольским святителем. Он жил сто семнадцать лет, отличался даром прозорливости и скончался мирно, уважаемый всею церковию, предсказав за 10 дней час своей кончины.
   II. Святитель Митрофан, проживший 117 лет, дает нам, братия, повод побеседовать с вами о «тайне долголетней жизни».
   а) Кто мог бы нам сказать, в чем заключается тайна долголетней жизни? Всего лучше, конечно, спросить об этом у того, кто сам достиг глубокой старости, а стало быть опытом жизни постиг эту желанную тайну. Но где же эти старцы — избранники Божии, к которым и смерть-то боится подойти с своей острою косою прежде, чем седина украсит их головы? — Эти старцы — св. подвижники, их жилища — тесныя келлии, дикия пустыни, темныя пещеры, да дебри непроходимыя! Трудно бы поверить этому, если бы не было так много неложных очевидцев-свидетелей. Раскройте жития св. отцев, подвизавшихся в общежитии, и читайте: большая часть дня и ночи у них проходила в церковном богослужении; затем коленопреклонения и молитвенныя стоянья по целым часам у себя в келье; потом — рукоделье, тяжелые труды монастырских послушаний, и — час, два в сутки для отдыха; при всем этом — пища самая скудная, часто один хлеб да вода, а то и просто одно какое-нибудь зелие... На долго ли, кажется, достанет сил телесных при таких трудах? А вот у этих старцев доставало их на восемьдесят, девяносто, и даже на сто лет! Пахомий Великий жил до 85 лет; Евфимий Великий — 97 лет; Феодосий общих житий начальник — 105 л.; Савва Освященный и Иоанникий Великий — 94 г.; и наши русские подвижники: пр. Никон печерский 90 л.; Сергий Радонежский 78 л.; Кирилл белозерский 90 л.; Александр свирский 85 л.; Макарий желтоводский 95 л. и друг.
   б) Скажут: «то были святые люди; их уж Сам Бог хранил Своею благодатию. Где уж нам, грешным, брать с них пример?»
   Но, во-первых, никто и не говорит, чтобы нужно было непременно бросить мир, бежать в пустыню; у нас идет речь о долголетии, и вот мы указываем примеры долголетней жизни у св. подвижников, а эти примеры ясно говорят, что строгие посты, умерщвление плоти и другие подвиги христианские вовсе не сокращают жизни человеческой, как думают мудрецы века сего, и что, стало быть, св. заповеди Божии о посте и воздержании нисколько не противоречат человеческой природе.
    Во-вторых, правда и то, что Бог особенно хранил и продолжал жизнь Своих угодников, дабы они своим словом и примером пользовали и других. Однако-же не следует забывать, что ведь Господь за то и дарил им долгую жизнь, что они эту жизнь всецело Ему же на служение посвящали. Значит: живи по-Божьи, Бог и тебя благословит долголетием, — их хранил, и тебя сохранит, им помогал, и тебе поможет.
    Наконец, надобно еще вот что сказать: уж слишком мы привыкли извинять себя тем, что мы не святые, что мы люди грешные. А того и не хотим понять, что ведь святые-то были такие же люди, как и мы; что ведь и они имели ту же плоть и кровь — не ангелы ведь были, а стало быть и голод и жажду, и стужу и зной — все так же ощущали, как и мы. Стало быть напрасно мы думаем, будто святые так уж и жили только одною благодатию.
   в) Нет, в том-то и дело, что самая простота их жизни, самая строгость их подвигов, их суровые посты, тяжелые труды, все это и было, разумеется, не без содействия благодати Божией, причиною их долголетней жизни. Каким образом? А вот послушайте: есть у нас один враг жизни — это грех; его оброки — болезнь и смерть. И с какою жадностию этот господин собирает свои оброки!
    «Пьянице» он властно говорит: тебе долго не жить — ты мой!
    «Блуднику» тот-же приговор: твоя развратная жизнь скоро истощит твои духовныя и телесныя силы, сведет тебя в могилу — ты мой!
    «Честолюбцу и сребролюбцу» говорит: зависть, как червь, подточит и засушит ваши кости и сократит ваши дни — вы мои...
    «Гневливый и раздражительный» сам сокращает свою жизнь...
   И вот святые Божии всю жизнь вели борьбу со грехом, и крепко побеждали в своем сердце этого лютаго врага: оттого он и не смел пресекать их жизни серпом смертным прежде, чем они, как пшеница Божия, созревали для житницы небесной...
   Правда, есть случаи, когда напр. младенцы, еще ничем не согрешившие, умирают, когда зрелые мужи, полные любви к Богу и ближним, не достигшие и половины дней своей жизни, восхищаются от сей земной жизни к жизни небесной, — но эти случаи исключительные и находятся под особым смотрением премудраго и всеблагаго Промысла Божия, то избавляющаго сих прежде времени умерших людей от греха и наказаний за него, то чрез преждевременную смерть их наказывающаго людей, не хотящих ценить их, как великих слуг Божиих, или чрез отнятие от земной жизни великих людей направляющий историю людей на иной путь.
   III. Итак, — вообще говоря, грех — вот настоящий враг нашей жизни; во всем воздержание — есть мать здоровья и долгоденствия. Святитель Митрофан воронежский, соименный ныне прославляемому Митрофану цареградскому, такое правило давал: «мало пий, мало яждь — здрав будешь». Вот в чем тайна долголетней жизни! А стало быть и те, кто говорит, будто «кому уж какой предел положен, кому сколько Бог назначил жить, столько и проживешь», — говорят направду: Бог назначает предел жизни твоей, смотря потому, как ты сам живешь: будешь жить хорошо — Бог и веку тебе прибавит; будешь жить худо — и на долгую жизнь не расчитывай: твои же грехи сократят ее и отнимут у тебя прежде времени, «Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи; уклонися от зла, и сотвори благо» (Псал. 33:13. 15). Это урок многоопытнаго царя и пророка Давида. (Сост. с допол. по № 95 «Троицк. лист.»).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-06-17 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/13_6

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"