Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 7-06-2016, 06:23Комментариев: 0

Цитата дня

Идучи на войну, молись; идучи в море, молись вдвое; хочешь жениться, молись втрое.

Русская пословица

Мысли свт. Феофана Затворника

(Деян.17:19–28; Ин.12:19–36)

«Если пшеничное зерно, падши на землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода» (Ин.12:24). Итак, если хочешь быть плодоносным, – умри; умри настоящим образом, чтобы в сердце носить чувство, что ты уже умер. Как мертвый ни на что окружающее не отзывается, так делай и ты: хвалят – молчи, и бранят – молчи, и прибыль получишь – молчи; сыт – молчи, и голоден – молчи. Будь таков ко всему внешнему, внутренне же держи себя там, где бывает всякий умерший, – в другой жизни, пред лицом Бога всеправедного, готовясь услышать последний приговор.

Какой же, скажете, плод от этого, когда тут все замрет? Нет, не замрет, а явится энергия, да еще какая. Одна минутка осталась, скажешь себе, – сейчас приговор; дай поспешу сделать что-нибудь, – и сделаешь. Так и в каждую минуту.

Притча дня

Зашел странствующий монах в церковь помолиться. Глядит – а вместо священника проповедует бес, одетый в одежды священника. Встал монах в сторонку и стал внимательно следить за речью беса, чтобы поймать его на слове, где он скажет неправду. Но бес все говорил точно, как в Священной Книге, ничего не изменяя. И так было до конца проповеди. Проповедь кончилась. Люди разошлись. Тогда монах подошел к бесу и сказал:
– Я узнал тебя: ты – бес!
– Точно так, – отвечал тот.
– Я хотел поймать тебя на слове, но ты все говорил правильно! – сказал монах.
– Я старался, – ответил польщенный бес.
– Так в чем же твой секрет? – спросил изумленный монах.
– Я говорил без любви в сердце, и знаю, что эти люди по моим словам поступать не будут. А этого для меня уже достаточно, – объяснил нечистый.

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Третье обретение главы св. пророка Предтечи и Крестителя Иоанна.

(Для чего Господь дарует нетление телам святых?)

   I. Ныне празднуется третие обретение главы св. пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна. Во времена смятений, бывших в Константинополе по случаю ссылки св. Иоанна Златоустаго, глава предтечи Господня была унесена обратно из Константинополя в Емессу в Сирии. Когда усилились притеснения от сарацын (в 8 веке) ее из Емессы перенесли в Команы (место ссылки Иоанна Златоустаго) и по случаю гонений на св. мощи от иконоборцев скрыли в землю.
   Но по устроению Божию в «третий» раз глава Предтечи обретена была в Команах и принесена в Константинополь после возстановления иконопочитания при императоре Михаиле и патриархе Игнатии около 850 г. и положена в придворной церкви.
   В день третьяго обретения честныя главы предтечи церковь взывает: «яко Божественное сокровище, сокровенное в земли, Христос откры главу твою нам, пророче и предтече. Вси убо сошедшеся в сея обретение, песньми Богоглаголивыми Спаса воспоим, спасающа нас от тления молитвами твоими».
   II. И так, в настоящий день свят. церковь ублажает память одного из величайших избранных Божиих, св. Иоанна предтечи и крестителя Господня, коего св. глава, не смотря на троекратное сокрытие ея в земле, трижды была открываема по устроению Божию и явлена верующим, как Божественное сокровище; она хранится нетленною в роды родов среди окружающаго тления и смерти, и, как неоскудеваемый источник, источает силу чудотворения и исцелений для всех, приходящих к ней с верою.
    Для чего Господь дарует такую награду избранным Своим ныне, прежде того дня, который Его же премудростию предуставлен от вечности, да приимет кийждо, яже с телом содела или блага, или зла?
    Не столько для самих праведников, достигших уже небеснаго отечества, сколько для нас, странствующих еще на месте пришельствия. Их истинная мзда у Вышняго, и прославление от человеков, котораго убегали они в своей жизни, не много, без сомнения, прибавляет к той вечной славе, которою прославлены они у Бога; но для нас, земных странников, непрестаемое чудо нетления тел святых угодников Божиих неизъяснимо утешительно и поучительно.
   а) Нетление св. мощей убеждает нас, что смерть побеждена. Свет воскресения Христова осветил пред всем миром неисходный мрак могилы. Святые апостолы узрели и проповедали миру, что владычество диавола ниспровергнуто крестом и царство смерти разрушено воскресением Христовым. Но этот немерцающий свет, при окружающем нас мраке, нередко тускнет пред очами нашими. Колеблющаяся вера все еще спрашивает с недоумением: где-ж победа над смертию, когда она сама побеждает всех, когда и после воскресения Христова люди так же умирают, как умирали прежде, и «никтоже познан бысть возвративыйся из гроба?» Господь наш И. Христос Своими божественными обетованиями разрешил сие недоумение. «Аз есмь воскресение и живот», говорит Он нам: «веруяй в Мя, аще и умрет, оживет; грядет час, егда мертвии услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут». Но когда будет сие и как будет? Како возстанут мертвии, коим же телом приидут? Подобные вопросы невольно теснятся в душе, когда видишь, что тело человека превращается в горсть праха, развеваемаго ветром. Дивно ли, что самыя утешительныя обетования евангельския в очах маловерия покрываются как бы некиим мраком? Для разсеяния сего то мрака, для оживления в нас веры в обетования евангельския Господь благоволит являть в церкви Своей постоянное чудо нетления среди всеобщаго тления и смерти. Теперь один взгляд на бренное, по существу своему, тело, целые веки пребывающее благодатию Божиею нетленным, уничтожает все сомнения; здесь не веруешь только, а видишь, что для Всемогущаго вся возможна суть. При сем чуде нет места вопросам: возможно ли и как возможно безсмертие тела? Прииди и виждь, осяжи и веруй! Не какое-либо чуждое, а подобострастное нам тело, по глаголу Божию, пребывает нетленно и по смерти; по тому же всемогущему глаголу, и наше «тленное тело облечется в нетление, и мертвенное сие облечется в безсмертие», и самая смерть, сколь ни страшна теперь, пожерта будет животом.
   б) Нетление св. мощей поучает, далее, нас жизни благочестивой в мире сем. Не одна, впрочем, смерть, а и жизнь наша покрыта не малым мраком, для разсеяния котораго нужен постоянно свет свыше. Кто мы и откуда? Зачем рождаемся и живем? Что будет с нами по смерти? Как жить и действовать сообразно существу своему и цели бытия своего? Подобные вопросы, которые так неотразимо теснятся в душу в часы уединенной беседы с своею совестию, всегда оставались и всегда останутся неразрешимою загадкою для человеческаго разума. Правда, Господь Бог, благоволивший искупить нас от смерти, не оставил нас в неведении и о нашей жизни. Он послал нам «свет истинный, просвещающий всякаго человека, грядущаго в мир», открыл нам цель бытия нашего на Себе, указал прямой и верный путь к ней в законе Своем. Но хитрый враг наш устроил множество распутий порока, гладких и приятных для вида. Блаженство небесное закрыто от нас непроницаемою завесою смерти, а наслаждения и блага мира всегда перед глазами нашими. Праведники чаще всего проводят жизнь в лишениях, скорбях и слезах, а грешники наслаждаются и блаженствуют. Какое сердце не поколебалось бы при сем обольщении! Сколько потребно мужества, чтоб устоять против сих козней вражиих! Какая нужна сила веры, чтобы, презрев видимое, всею силою духа устремиться к невидимому! И вот, милосердый Господь, для укрепления нашей немощи, для оживления нашей веры в жизнь будущую, в нетлении тел св. угодников Своих благоволит являть нам видимое и осязаемое доказательство тех наград, которыя ожидают по смерти всех, творящих волю Его. Теперь мы не веруем только, а и видим, что не один конец праведному и грешному, что упование праведных безсмертия исполнено, а пути грешников зрят прямо во дно адово. Стоя при гробе праведника, нельзя поколебаться в выборе между путем добродетели и спасения и путем порока и погибели. И неразумный скажет, что лучше блаженствовать вечно, нежели вкушать временную греха сладость.
   III. Так много милости, любви и снисхождения являет нам Господь, прославляя в церкви Своей благоугодивших Ему праведников нетлением их св. мощей. (Сост. по проп. Дим., арх. херс, т. II).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-06-07 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/12_47

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"