Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 6-06-2016, 15:58Комментариев: 0

Цитата дня

При телесной близости совершается единение людей на самом глубинном уровне. В блуде ничего этого нет: там только сиюминутный, телесный, похотный план бытия; отсекаются прочие высшие стороны человеческого союза, попирается богоустановленный чин… И это имеет некое мистическое следствие: человек как бы «опрокидывается», из богоподобного становится животноподобным; разрушается целомудрие, т. е. целостность человеческого существа; как бы повторяется процесс грехопадения — т. е. попирание богоподобия, раздробление души, потеря целостности.

игумен Петр (Мещеринов)

Мысли Свт. Феофана Затворника

(Деян.17:1–15; Ин.11:47–57)

«Что нам делать? Этот Человек много чудес творит» (Ин.11:47). Только и нашла в Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что сверхъестественное: все хорошо, только это, вишь, нейдет. И в решении обе учености сошлись. Иудейская решила: «лучше, чтобы один человек умер» (Ин.11:50), а не все погибнут; и немецкая положила: устраним сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и теперь остались почти ни при чем. 
Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви – неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.

Притча дня

Как-то раз к египетскому пустынножителю пришел римский легионер:
— Есть ли ад? Есть ли рай? Если есть рай и ад, то где же врата? Где я могу войти?
Этот человек был простым воином. А воины всегда просты и бесхитростны. Он знал только две вещи: жизнь и смерть. У него не было никакой философии, он просто хотел знать, где врата, чтобы избежать ада и попасть в рай.
— Кто ты? — спросил монах.
— Я римский легионер, — ответил солдат. — Это очень почетная вещь — быть легионером в Римской армии. Это означает быть совершенным воином. Сам император отдает нам дань уважения.
Монах рассмеялся и ответил:
— Это ты-то воин? Ты выглядишь каким-то нищим оборванцем!
Эти слова очень задели легионера. Он забыл, зачем пришел. Он мгновенно выхватил меч и собрался убить монаха. Но тот засмеялся и сказал:
— Это и есть Врата Ада. С мечом, в гневе, со своей гордостью — ты откроешь их.
Это воин мог понять. Немедленно осознав, он вложил меч в ножны... а монах сказал:
— А здесь открываются Врата Рая.

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко.Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.  Преподобный Симеон Дивногорец.

(Необходимо помнить о смерти и готовиться к ней).

   I. Преподобный Симеон, память коего совершается ныне, родился в 521 году в Антиохии. Еще в младенческих годах он отличался строгим воздержанием, избегая молока и мяса. На пятом году жизни он лишился отца, погибшаго во время бывшаго в Антиохии землетрясения; два года спустя умерла и мать его. За несколько дней до смерти мать Симеона, размышляя о судьбе сына, имела чудесное видение. Ей казалось, что у нея выросли крылья, помощью которых она взлетела на высоту, держа в руках сына, и говорила Господу: «отдаю Тебе в дар мое дитя, Ты же отпусти меня с миром». Вскоре после смерти матери и Симеон имел видение. Ему явился Господь, окруженный множеством ангелов и праведных. Господь судил людей, и виден был на востоке рай, а на западе ад; и был голос Господа к Симеону: «видишь, что уготовано любящим добродетель, и что предназначено злым; угождай же Богу, чтобы получить те блага, которыя уготовал Он любящим Его». Это видение имело сильное действие на юнаго Симеона, и он, «всегда помня о смерти и загробной жизни», весь проникся желанием служить Богу и получить награду с праведными.
   Строги и суровы были иноческие подвиги Симеона. Подвизаясь на столпе, он хранил самое строгое воздержание в пище, ел только хлеб и пил воду, и то не каждый день. Молился он постоянно. Затем он пел от 50 до 80 псалмов каждую ночь, а иногда и всю ночь так проводил без сна. Прошло несколько лет, и молва о подвигах Симеона стала распространяться по окрестным местам. Много чудес совершил Симеон во время пребывания на столпе: помогал находившимся в бедах на суше и на море, исцелял слепых и прокаженных; воскрешал мертвых и предвозвещал будущее. Но, тяготясь множеством посетителей и ища полнаго уединения, Симеон оставил столп и переселился на соседнюю пустынную гору, названною впоследствии «дивною», откуда и наименование великаго подвижника «Дивногорцем». На этой горе Симеон, рукоположенный в пресвитера от епископа селевкийскаго Дионисия, основал обитель, а для себя поставил новый столп, на котором подвизался до кончины, последовавшей в 596 году, на 76 году жизни преподобнаго. Жизнь его описана Никифором, правителем антиохийским (Ѵ40;II в.).
   II. Итак, братие, живое памятование о смерти и имеющей вслед за ней наступить вечной загробной жизни — блаженной для праведных и мучительной для грешных, — вот что прежде всего побудило препод. Симеона столпника отказаться от мира и избрать тот узкий и скорбный путь спасения, какой он проводил с детства до самой смерти.
    Всем нам необходимо помнить о смерти и готовиться к ней. 
   а) Между тем мы весьма мало думаем о нашей смерти: ибо покажите человека, который бы посвящал на это хотя по нескольку минут каждый день; между тем смерть может притти к нам не только каждый день, каждую минуту. Еще менее готовимся к смерти: ибо, укажите, где и в чем это приготовление? То ли приготовление к смерти, что мы алчем награды за наградою, строим здания за зданиями, переходим от удовольствия и забавы к новым удовольствиям и забавам? Ты прожил, например, уже более полвека: сам чувствуешь, что давно за полдень, недалек вечер, в виду ночь: скажи же мне, что приготовил ты для подземнаго ночлега? И такое невнимание к смерти у самых престарелых. Что сказать о людях в мужеском возрасте? Что сказать о юношах? Вы произвели бы на их устах улыбку, напомнив о необходимости приготовляться к смерти: между тем сколько юношей нисходит каждый год в могилу!
   б) После сего можно бы подумать, что мы почитаем вовсе ненужным никакого приготовления к смерти. Но как почитать это нужно? Отправляясь и в недальний путь, мы же заботимся, что взять с собою, где пристать, чем заняться: а вступая во врата вечности, воображать, что все равно, как ни вступить в них, что ни взять с собою, как ни расположить себя — может ли быть большее невнимаяие к себе и вечной судьбе своей?!
   в) Не трудно впрочем отгадать, что приводит у нас в забвение смерть нашу, и не позволяет нам приготовляться к ней. Мы слишком преданы плотской жизни и суетам ея; а свойство житейских сует таково, что оне, как прах на пути, ослепляют очи и не дают видеть, что впереди нас. Находясь среди этого облака, а иногда и вихря пыли, мы не в состоянии простирать взора в будущее; смотрим только вокруг себя и водимся настоящим.
   Когда, например, думать о смерти «честолюбцу», когда тщеславие ослепило его до того, что вся мысль и душа устремлены к известной награде и отличию? Довольно думать и передумывать, как бы кто не перегнал его на пути, как бы унизить соперника, сравняться с высшими, выказать свое достоинство, сокрыть свои недостатки, ульстить мощнаго начальника.
   Когда думать о смерти «богачу», или начинающему богатеть: у него и без того весь ум занят счетами и разсчетами; туда отпущен, а оттуда ожидается товар; там неисправен прикащик, здесь худо идут самыя дела; как бы поддержать или поправить кредит, нет ли случая пустить или взять в рост деньги: передумать о всем этом не достанет не только дней, самых ночей.
   Когда думать о смерти «ученому»: он еще не все узнал, не во всем усумнился; можно сделать такое и такое открытие, навести на то и другое подозрение, превзойти предшественников, обратить на себя внимание современников, прослыть светилом века, обезсмертить свое имя.
   III. Смерть, братие, неизбежна. И так, будем памятовать о ней всегда; памятуя, будем приготовлять себя к ней; приготовляясь, не дадим ослеплять себя временным благам и забавам. (Извлеч. из проп. Иннок. арх. херс. т. II, 60).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-06-06  http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/12_46

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"