Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 5-06-2016, 19:23Комментариев: 0

Цитата дня

Очищение и истрезвление тела и души от блудного греха требует продолжительного времени, чтоб связь и единение, установившиеся между телами, насадившиеся в сердце, заразившие душу, изветшались и уничтожились.

свт. Игнатий (Брянчанинов)

Мысли свт. Феофана Затворника

(Деян.16:16–34; Ин.9:1–38)

Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? «Это пророк» (Ин.9:17), – ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: «воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник» (Ин.9:24).

Простота веры не умеет связать этих понятий – грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: «грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу» (Ин.9:25). Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает, откуда отверзший очи слепому. «Это и удивительно, – говорит им здравая логика веры, – что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» (Ин.9:30–33). Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться пред силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры и изгнала ее вон... Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен – люди одного покроя.

Притча дня

Однажды святой Епифаний, епископ Кипрский обедал со своим другом старцем Илариона. Св. Епифаний предложил товарищу жареную птицу, на что тот ответил:

— Прости меня. С того момента, как я стал монахом, я не ел ничего, что требуется перед приготовлением заколоть.

— А я, — сказал Епифаний, — с того времени как принял монашество, не допускал, чтобы кто-либо заснул, имея что-нибудь против меня, и сам не засыпал, имея что-либо против другого.

На что старец Иларион ответил:

— Прости меня. Твой подвиг выше моего.

Проповедь дня

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Преподобная Евфросиния, княжна Полоцкая.

(О необходимости пожертвований на храмы).

   I. Преп. Евфросиния, княжна полоцкая, память коей совершается ныне, по народному названию «Предслава», внука полоцкаго князя Всеслава Брячиславича и правнука св. равноапостольнаго кн. Владимира, была воспитана в страхе Божием и отличалась красотою. Отвергнув предложеннаго ей жениха, она удалилась в женскую иноческую обитель, где приняла имя Евфросинии. Живя в затворе, она занималась списыванием книг и полученную за это плату раздавала нищим. Потом, следуя указанию свыше, она основала женскую обитель св. Спаса на месте, которое дал епископ. Сюда пришли к ней ея сестры, нареченныя Евдокией и Евпраксией. Ревнуя о благолепии дома Божия, преподобная княжна построила в своей обители каменный храм, существующий доселе. Для новаго храма она приготовила напрестольный крест с драгоценными украшениями. Он также цел доныне. Преподобная Евфросиния поселилась в тесной келье, подле храма, и отсюда слушала божественную службу. Находясь в родстве с греческими царями, Евфросиния выпросила у императора Мануила Комнина и патриарха цареградскаго Луки Хризоверга находившуюся в Ефесе икону Божией Матери, писанную, по преданию, евангелистом Лукою. Икона, великолепно ею украшенная, стоит доныне в Торопецком соборном храме. Потом она исполнила давнее свое желание — посетить святыя места Палестины. Вверив свою обитель сестре своей Евдокии (в мире Градиславе), она отправилась на восток, посетила Царьград и другия святыя места востока. Наконец, водворившись в Иерусалиме, в русском монастыре Пресвятыя Богородицы, она ходила отсюда на поклонение гробу Господню и в другия места. В обители русской она занемогла и, после 24-х дней болезни, мирно отошла ко Господу 23-го мая 1173 года. Тело ея, по ея завещанию, было погребено в Иерусалиме, в обители преподобнаго Феодосия, а при завоевании Иерусалима Саладином, в 1187 году, оно перенесено в Россию и нетленно почивает в киевских пещерах.
   II. Из жизни препод. Евфросинии мы видели, возлюбленные братия, что она весьма заботилась о создании и благолепии храмов Божиих. Давно существующая в одном из самых древнейших русских городов — городе Полоцке — женская Спасо-евфросининская обитель с каменным, удивительно прочным, сохранившимся много столетий храмом во имя Спасителя, построенным препод. Евфросиниею, служит наглядным памятником ея св. любви к храмозданию.
   Пример преподобной Евфросинии, княжны полоцкой, побуждает и нас, братия, принимать участие как в храмоздании, так и в пожертвовании на храм и его нужды, которыя часто бывают весьма настоятельныя и неотложныя.
    Храмы Божии суть места особеннаго присутствия Божия, училища веры и благочесстия, места молитвы и благодатнаго освящения верующих во Христа. Построение этих зданий и поддержание их в порядке, приличном высокому назначению их, требует больших материальных средств. Где же их взять? Их могут и должны дать верующие, для которых они устроены.
   а) Не думайте, что это лежит только на обязанности служащих церкви или людей состоятельных; нет, — это долг каждаго верующаго, в каком бы состоянии он ни находился. И. Христос на земле жил в такой бедности, что не имел где главу приклонить, однако и Он дал на храм установленную законом дань. Этот пример да убедит каждаго из нас считать своим непременным долгом жертвовать из своих средств на поддержание храма Божия.
   б) Многие говорят, что храм Божий не имеет надобности в богатой утвари, что от внешних средств не зависит его достоинство. Но припомните, братие. что Сам Господь И. Христос как ни беден был, а для совершения таинства евхаристии избрал горницу велию постлану, или украшенную. Если мы для себя устрояем великолепныя жилища, богатыя одежды и драгоценную утварь в доме, то можем ли отказать Своему Творцу и Спасителю в том, в чем себе не отказываем? Царь Давид стеснялся жить в новом кедровом доме, когда ковчег завета помещался в старой палатке. Он устроил для хранения святыни новую скинию, а сын его Соломон построил великолепный храм Господу. С нашей стороны было бы неизвинительно, если бы мы — новый Израиль — уступали в усердии ветхому Израилю, и притом в таких незначительных вещах, как наши земныя сокровища. Благодарение Господу, в нашем православном государстве нет недостатка в великолепных храмах. Их создало усердие наших предков и поддерживает благочестие их потомков. Но этим не может ограничиваться наша попечительность о них. Для совершения таинств нужны церковныя облачения, священные сосуды и другие необходимые предметы. Сверх того — потребно вещество для таинства, для освещения, каждения; нужны доброгласные певцы и чтецы, иереи и диаконы, и множество других лиц, на обязанности которых лежит совершение Богослужения, со всем подобающим святому делу велелепием, поддержание чистоты и порядка как вне, так и внутри храмов. Все это требует материальных жертв со стороны верующих.
   в) Нужды нет, что жертвы наши на храм бывают иногда самыя ничтожныя или, как обыкновенно говорят — копеечныя. Важно здесь не количество жертвы, а ея качество, то расположение сердца, с каким эта жертва приносится. Бедная вдова, как вы знаете из евангелия, положив всего две лепты — две самыя меньшия монеты — по суду Христову признана вложившею в церковную кружку больше, чем все богатые, дававшие от избытков своих. Поэтому не смущайтесь, братие, материальною скудостию своей жертвы: восполни ее добрым расположением духа, любовию к Господу, и Он примет ее в Свой пренебесный жертвенник и воздаст за нее сторицею небесными благами. Ты уделил частицу из своих сокровищ на устройство и благолепие Его дома, а Он введет тебя за это в небесныя обители. Ты освещаешь во мраке ночи лик Его, а Он душу твою озарит светом веры и добрых дел в земной жизни, а когда тебе придется проходить сень смерти, Он и тогда просветит путь твой. Ты украшаешь здесь иконы и престол Его благолепными ризами, а Он в будущей жизни облечет тебя ризою спасения и введет тебя в царство Свое. Если И. Христос обещал награду за чашу студеной воды, поданной во имя ученика Его; то тем более ущедрит того, кто принесет жертву для Него, или во имя Его.
   III. Итак, пусть не оскудеет рука дающаго на храмы Божии: он и в этой жизни удостоится благоволения Божия, и в будущей жизни будет вознагражден сторицею. Аминь. (Сост. с дополн. по проп. прил. к «Руков. для сельск. паст.» за 1889 г., апрель, и друг. источн.).

Источник: http://azbyka.ru/days/2016-06-05 http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-godichnyj-krug-kratkikh-pouchenij-sostavlennykh-na-kazhdyj-den-goda/12_44

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"