Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 4-12-2018, 13:07Комментариев: 0

НАУЧНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО "ЛЕСТВИЦА"
ЭМБЛЕМА НАУЧНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
ЧОУ "ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ИННОКЕНТИЯ
 МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО" г. МИРНОГО РС(Я)
"ЛЕСТВИЦА" 

 

ЛАТУШКИНА ИРИНА ФЕДОРОВНА

ОСНОВАТЕЛЬ И ПЕРВЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НУО "ЛЕСТВИЦА" 

ГУЛЬТЯЕВА КСЕНИЯ ЯКОВЛЕВНА

 РУКОВОДИТЕЛЬ НУО "ЛЕСТВИЦА" С 2016 ГОДА  
 

 

 

УСТАВ
НАУЧНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
«Лествица»
ЧОУ «ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ИННОКЕНТИЯ МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО»
Научное общество учащихся – добровольное творческое объединение учащихся, заинтересованных в образовании, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно - исследовательской и опытнической деятельности под руководством ученых, педагогов и других специалистов.

1. Цели и задачи научного ученического общества

Целью научно - исследовательской работы учеников является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, углубленное изучение и закрепление учебного материала, овладение разносторонними методами познания, методикой научных исследований.
Задачи:
1. Широкое привлечение учеников к участию в научно-исследовательской работе.
2. Формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями.
3. Включать учащихся гимназии в активный процесс самообразования и саморазвития.
4. Выявлять наиболее одаренных учащихся в разных областях науки, проявляющих склонности к научно-поисковой деятельности и развивать их творческие способности.
5. Совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, повышать уровень знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
6. Принимать активное участие в интеллектуальной жизни гимназии.
7. Расширять кругозор учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
8. Способствовать развитию всех форм научно-исследовательской работы и распространению положительного опыта организации этой работы.
9. Проводить исследования, имеющие практическую значимость.
10. Достойно представлять гимназию на конференциях, смотрах и конкурсах
научно-исследовательских работ.
11. Создать «Интеллектуальный банк гимназии».
2. Направления деятельности
2.1. Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся.
2.2. Организация и участие в работе семинаров и конференций в рамках деятельности
гимназии, района, региона, республики.
2.3. Участие в работе внутренней жизни гимназии, в рамках ученического самоуправления.
2.4. Осуществление контактов с представителями других образовательных
учреждений.
2.5. Распространение и пропаганда материалов о своей деятельности.

3. Педагогический коллектив должен оказывать научному обществу учащихся реальную помощь в решении следующих задач:

3.1. Овладевать знаниями, выходящими за пределы учебной программы.
3.2. Заинтересовывать учащихся поисково-исследовательской деятельностью.
3.3. Обучать методам и приемам научного исследования.
3.4. Развивать исследовательскую компетенцию учащихся.
3.5. Проводить совместную поисково-исследовательскую деятельность с обучающимися.
3.6. Осуществлять пропаганду достижений науки, техники, литературы и
искусства.

4. Содержание и формы работы

4.1. Организация и проведение отдельных исследовательских работ.
4.2. Разработка интегрированных научно-исследовательских проектов.
4.3. Организация лекториев, выставок по темам проектов.
4.4. Проведение ученических научных конференций.
4.5. Участие в студенческих научных конференциях.

5. Членство в научном обществе

5.1. Членами Общества являются учителя и ученики гимназии, проявляющие интерес к
проектно - исследовательской деятельности, проводящие самостоятельные
исследования, активно участвующие в работе общества.
5.2. Членство в Обществе является бесплатным.

6. Права и обязанности членов научного общества

6.1. Члены Общества имеют право:
- использовать материальную базу гимназии для самостоятельных исследований;
- иметь научного руководителя, получать консультации и рецензии на свои работы;
- публиковать результаты своей исследовательской работы.
6.2. Члены Общества обязаны:
- принимать участие в конкурсах исследовательских работ различного уровня;
- отчитываться о результатах своей работы на заседаниях Общества;
- осуществлять пропаганду исследовательской деятельности учащихся как одну из форм
самостоятельной познавательной деятельности.

7. Структура исследовательского общества
7.1. Членом научного общества может стать любой учащийся гимназии, рекомендованный
преподавателем учебного заведения.
7.2. В деятельности общества могут принимать участие учащиеся других
образовательных учреждений города и области, других регионов.
7.3. Руководящим органом научного общества является СОВЕТ общества, избираемый
ежегодно на собрании и состоящий из учащихся, руководителей предметных
секций из числа преподавателей гимназии, представителей вузов и организаций,
выступающих в качестве научных консультантов.
7.4. Во главе общества стоит Президент, избираемый на ежегодном собрании из числа
учащихся гимназии.
7.5. Совет общества во главе с Президентом планирует, координирует и осуществляет
контроль деятельности предметных секций.
7.6. Решения, принимаемые Советом, являются обязательными для всех его членов.
7.7. Совет общества для осуществления своей деятельности собирается не реже 1 раза в
месяц.
7.8. Исследовательское общество учащихся состоит из 6 секции:
 краеведческая;
 естественно - научная;
 физико-математическая;
 филологическая;
 ИКТ;
 историко-художественная.
7.9. Руководит работой каждой предметной секции преподаватель гимназии,
рекомендованный методическими объединениями учителей.
7.10. В рамках деятельности НОУ осуществляет работу ЭКСПЕРТНЫЙ совет.
7.11. В состав Экспертного совета входят научные консультанты (представители вузов и
председатели методических объединений).
7.12. Главная задача членов Экспертного совета: оказание профессиональной
консультативной помощи учащимся при выполнении проектно –
исследовательских работ.
7.13. В конце учебного года проводится заключительное собрание, на котором Президент
общества отчитывается о проведенной работе в течение года.

8. Организационная и финансовая поддержка
8.1. Осуществляется администрацией гимназии, педагогическим коллективом гимназии,
а также другими заинтересованными лицами и организациями.
8.2. Настоящий Устав утвержден педагогическим советом гимназии, Ученическим
Советом гимназии, Советом научного общества учащихся.
 

«К школьнику относиться нужно не как к сосуду,
который предстоит наполнить информацией,
а как к факелу, который необходимо зажечь»
В.А.Сухомлинский
Происходящие в современном обществе изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности, основанной на творческой инициативе, развитие навыка самостоятельного движения в информационном пространстве, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Большое внимание уделяется воспитанию подлинно свободной личности, формированию у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия.
Одной из целей современной гимназии является подготовка выпускника, способного к успешному продолжению обучения в ВУЗе, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, к реализации творческого потенциала личности в быстро изменяющейся социально-экономической жизни страны.
Становление и развитие нашей гимназии в современном обществе и определило введение в образовательный процесс научно – исследовательской деятельности учащихся. Самостоятельная исследовательская деятельность необходима как средство и метод активизации и оптимизации учебного процесса.
В нашей Православной гимназии во имя Святителя Иннокентия митрополита Московского основано научное общество учащихся и учителей «Лествица», которое символично отождествляет путь постепенного, непрерывного восхождения по лестнице духовного самосовершенствования и ступени, возводящие к глубокому и полному освоению наук.
Основная задача этого общества – помочь проявить детям их способности, развивать заинтересованность в приобретении знаний, как по предметам школьной программы, так и вне программы, формировать интеллектуальные и практические умения.
В исследовательскую деятельность погружаем учащихся постепенно. Совместно с классными руководителями 3 - 4 классов начинаем выявлять и привлекать к работе более способных детей, которые выполняют на первом этапе доступные творческие задания, соответствующие возрасту и индивидуальным способностям. В 5 - 7 классах учащиеся начинают работать с научно-популярными изданиями, учебной литературой, решают конкретные проблемы, проводят небольшие исследования, результаты которых оформляются в виде творческих работ. Краткие сообщения по ним школьники делают на уроках.
Исследовательская работа завершается представлением и защитой докладов и рефератов на научно-практической конференции.
Привлекаю к этой работе и родителей, но важно, чтобы они не брали на себя выполнение работы детей, иначе губится вся суть самостоятельной исследовательской деятельности, а только оказывали помощь советом, подбором информации. Проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими работы. С этой целью я провожу специальные собрания – лекции, на которых разъясняю родителям суть научно – исследовательской деятельности учащихся, ее значимость для развития личности ребенка. Рассказываю об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия родителей в ней.
Проектно – исследовательская деятельность, как творческий вид работы, проходит следующие этапы:
I – организационно – подготовительный: поиск проблемы, определяется тема, формируются исследовательские задачи, идет обоснование проекта, планирование предстоящей деятельности, анализ и создание необходимых условий для исследования;
II – технологический: осуществляется сбор и анализ информации, выработка идей, их обсуждение, моделирование, оформление документов и т.д. при постоянном самоконтроле, промежуточной самооценке и самокоррекции;
III – заключительный: подводятся итоги, проводится анализ и оценка деятельности.
Так как наша гимназия камерное образовательное учреждение, все учащиеся 5, 6, 7 и отдельные ребята 3 и 4 классов являются членами научного общества. На уровне гимназии для учеников проводятся занятия по написанию, оформлению и защите рефератов, исследовательских и проектных работ. Учащиеся, освоившие данные виды работ в НОУ, играют роль консультантов и координаторов. В соответствии со своими интересами и склонностями они определяют темы своих работ и под руководством педагогов - предметников осуществляют исследовательскую деятельность, развивают навыки интеллектуального труда и коммуникативные способности.
При выборе тем исследований мы учитываем приоритетные направления нашей гимназии, индивидуальные интересы ребят, актуальность и практическую направленность работ, наличие различных источников информации и литературы. В индивидуальном порядке обсуждаем формулировку темы, которая должна быть конкретной. Как руководитель рекомендую избегать тем, которые охватывают широкий объем материала, так как в рамках одной работы вряд ли удастся достаточно глубоко и полно осветить весь имеющийся материал. Тема должна отражать содержание работы, быть логично связанной с целью исследования.
Исследовательские работы, которые мы готовим, могут быть двух типов:
* реферативные;
* научно-исследовательские.
Оба типа исследовательских работ ценны, но наибольшее значение имеет научное исследование.
Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся являются реферативные сообщения, доклады, презентации во время научно – практической конференции «Дети и наука», проходящей непосредственно в гимназии.
Лучшие работы по решению педагогического коллектива и научного общества учащихся гимназии поощряются дипломами, ценными подарками, рекомендуются к представлению на региональную конференцию «Шаг в будущее» и размещаются на сайте гимназии.
Оценка качества результата в этом случае достаточно проста и ограничивается установлением соответствия представленной работы установленным требованиям. Но эксперты обязаны помнить, что они оценивают не объективную значимость работы, а ее субъективное значение для учащегося, для его развития. Поэтому на каждом этапе оценки члены жюри вникают в личностные мотивы учащегося и его самооценку.
Дни защиты проектов и последний этап конкурса мы хотим сделать праздничными и незабываемыми для детей и всех участников, и чтобы это переросло в традицию нашей гимназии.
Я считаю, что научно – исследовательская деятельность позволяет выявить творческие способности ребёнка; улучшить контакт с учащимися; дать детям эмоциональную и содержательную поддержку для их самоутверждения.
Научно – исследовательская деятельность учащихся в гимназии способствует:
* развитию интереса, расширению и актуализации знаний;
* развитию интеллектуальной и творческой инициативы учащихся;
* созданию предпосылок для развития научного образа мышления;
* формированию установки на престижность занятий научно – исследовательской деятельностью;
* обучению информационным технологиям и работе со средствами коммуникации (создание сайтов, презентаций, и т. д.);
* формированию развивающей образовательной среды для ребенка;
* развитию исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;
* развитию умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
* развитию критического мышления.
В результате участия детей в исследовательской деятельности, ребята постепенно начинают понимать значимость той работы, которую они выполняют, имеют возможность просмотреть и проанализировать свое продвижение на пути совершенствования логических и интеллектуально – коммуникативных умений, достижения цели выполняемой работы, приобретают навыки ораторского мастерства, умения слушать и слышать другого. У учащихся появился живой интерес к творческой работе.
Внимательность, забота, уважение, добродушие и отзывчивость наших педагогов в сочетании со строгостью и требовательностью закладывают нравственные основы в душах наших гимназистов. Дети начали непринужденно оставаться после уроков на индивидуальные консультации по разным вопросам, либо просто приходят, когда нужен какой – либо совет.
В ходе совместной работы в научно - исследовательской деятельности между учащимися и преподавателями сложились доброжелательные и открытые отношения, благодаря которым наши гимназисты загораются как искорки ярко горящего пламени.

 

 И.Ф.Латушкина

руководитель НУО "Лествица"

КОМАНДА ГИМНАЗИИ НА НПК "ШАГ В БУДУЩЕЕ - 2010" ХОЛСТИНИНА МАРИНА С МАМОЙ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ЕЕ РАБОТЫ
НЕЯСКИНА АНАСТАСИЯ И ПАНАЧЕВА ДАРЬЯ ГАЛИВЕЦ ВЛАДЛЕН

НПК "ВОСХОЖДЕНИЕ - 2011". РАБОТА В СЕКЦИЯХ 

НПК "ВОСХОЖДЕНИЕ - 2011". ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 

Поделиться:

 

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"