Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 12-02-2016, 11:07Комментариев: 0

Первый замминистра образования Якутии Эдуард Кондратьев сообщил, что предстоящий 2016 год будет объявлен в республике годом дополнительного образования.
«Сегодня дополнительное образование детей – реально действующая подсистема образования, единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности», – говорится в сообщении пресс-службы администрации главы и правительства республики со ссылкой на слова Э. Кондратьева.
Он отметил, что одними из основных направлений концепции года станут также развитие детского движения, патриотического воспитания, поддержка детей с особыми образовательными потребностями. По словам Э. Кондратьева, в следующем году будут решаться проблемы, связанные с несовершенством нормативно-правовой базы, принципами финансирования учреждений допобразования, несоответствием материально-технической базы учреждений для внедрения современных направлений, беспрепятственным доступом детей-инвалидов к образовательным учреждениям.
На сайте министерства образования Якутии опубликован на обсуждение проект концепции года, где каждый может внести свои предложения.
В настоящее время в Якутии работают 227 учреждений дополнительного образования различного типа, которые посещают около 98 тыс. 787 детей, то есть 73% от общего числа учащихся от 5 до 18 лет.
 
Источник: http://dop-obrazovanie.com/novosti-oglavlenie/1919-2016-god-ob-yavlen-v-yakutii-godom-dopolnitelnogo-obrazovaniya
 
Текст выступления протоиерея Владимира Севрюкова
 
 
Уважаемая Татьяна Анатольевна, уважаемые участники совещания, коллеги, братия и сестры!
Позвольте прежде всего передать приветствие архиепископа Якутского и Ленского Романа всем присутствующим.
И со своей стороны выразить слова благодарности организаторам сего мероприятия за возможность обратится к людям, которые сегодня закладывают основание в наше будущее.

Самое главное стратегическое богатство любого государства это его люди. Нет, не полезные ископаемые, не высокотехнологичное производство, не нано технологии, а именно люди и тот интеллектуальные и духовный потенциал, которым и обладает человек. Ведь не имея глубоких познаний в определённых областях человеческой деятельности невозможно добывать алмазы, производить и эксплуатировать высокоточное оборудование и технику, управлять сверх современными самолетами или ракетами. Без человека обладающего познаниями, навыком и опытом все это становится или грудой метала или абсолютно невостребованными вещами.
В современном, стремительно меняющемся мире некоторые страны все чаще используют методы, так называемой гибридной войны, которая ведется не только и не столько пушками и танками, сколько силами политической пропаганды, террора, дезинформации, нравственного разложения и экономического давления на противника.

Выстоять в этих условиях, не имея мощного образовательного, интеллектуального фундамента, который в наше будущее закладывается именно сейчас и именно вами, не возможно. Но как показала новейшая история, одних знаний без объединяющей идеи, охватывающей все слои общества, в том числе и элиты, катастрофически недостаточно. Падение такой сверх державы как Советский Союз яркое тому подтверждение. История государства Российского наглядно показывает, что русский человек (а русским я называю всякого человека живущего в орбите влияния русского мира – всякий житель СССР выезжающий за границу для иностранцев был русским) жить без сверх мотивации, без смысла пронизывающего все сферы бытия человека не сможет. Размышлял над таким животрепещущим вопросом и наш великий классик Ф.М. Достоевский: «Без высшей идеи не может существовать ни человек, ни нация. А высшая идея на земле лишь одна и именно – идея о бессмертии души человеческой, ибо все остальные «высшие» идеи жизни, которыми может быть жив человек, лишь из одной неё вытекают… Те же, которые, отняв у человека веру в его бессмертие, хотят заменить эту веру, в смысле высшей цели жизни, «любовью к человечеству», те, говорю я, подымают руки на самих же себя, ибо вместо любви к человечеству насаждают в сердце потерявшего веру лишь зародыш ненависти к человечеству».

И здесь я подхожу к самому главному, о чем мне хотелось бы поговорить, но прежде позвольте выразить огромные слова благодарности Вам Татьяна Анатольевна, директорам школ, которые откликнулись на просьбу и дали возможность мне, как священнику Русской Православной Церкви принять участие в родительских собраниях третьеклассников, собранных по поводу выбора одного из модулей предмета ОРКиСЭ.

Глубоко убежден, что именно православное мировоззрение может дать нашим народам не только понимание глубинных процессов нашей истории и языка культуры, будучи культурообразующей для абсолютного большинства народов Российской Федерации, но и по слову Федора Михайловича наделить человеческое существование высшей идеей бытия.

Из своего личного опыта, опыта встреч с педагогами, в том числе присутствующих в этом зале, опыта бесед с родителями где проходили собрания, могу засвидетельствовать что ключевым фактором в выборе родителями модуля являются не столько желание самих родителей, сколько позиция администрации школы.

Поэтому пользуясь возможностью, низко кланяюсь директорам, которые поддержали идею выбора ОПК и тем преподавателям, которые не побоялись взять на себя ответственность преподавания данного предмета.

Поэтому хотелось бы еще и еще раз напомнить, что Основы Православной Культуры не являются религиозным предметом, а более предметом мировоззренческим и культурологическим. Призванным помочь ребенку со ориентироваться в мире ценностей его окружающих и глубже узнать язык культуры, сформировавший загадочную душу нашего народа.

Как то уже неоднократно, мне приходилось ставить в тупик многих руководителей, встречаясь в высоких кабинетах. Один весьма уважаемый человек в очередной раз рассказывал мне о том, что РФ светское государство и то, что религиозная символика не должна присутствовать в кабинетах чиновников, которые в свою очередь должны быть равноудалены от всех религиозных организаций. В первую очередь я обратил его внимание на то, что светский и атеистический не являются словами синонимами. Есть ряд европейских государств, например: Великобритания, Греция, Польша, где христианство является государственной религией, что ни как автоматически не низводит эти государства из разряда светских. Ну а с другой стороны, я призвал этого человека обратить внимание на икону находящуюся в его кабинете, чем вызвал немалое удивление с его стороны…. На Гербе РФ, расположенном на стене, в самом центре икона Георгия Победоносца. Православие является традиционной и культурообразующей религией на Русской земле с 988 года. Это означает, что с конца Х века Православие становится духовно-нравственным стержнем общества, формируя мировоззрение, характер русского народа, культурные традиции и образ жизни, этические нормы, эстетические идеалы. Христианская этика в течение веков регулирует человеческие отношения в семье, быту, на производстве, в общественных местах, определяя отношение россиян к государству, людям, предметному миру, природе. Законодательство и международные отношения также развиваются под сильным влиянием Православной Церкви. Христианская тематика питает образами, идеалами, идеями творческую сферу; искусство, литература, философия используют религиозные понятия и символы, периодически возвращаются к православным ценностям, изучают и переосмысливают их.

У любого народа идеи государственного устроения и общественные, гражданские, национальные идеалы неразрывно связываются с идеалами духовно-нравственными. Почему патриотизм и верность Православию у нашего народа так естественно сочетались с терпимостью к другим вероисповеданиям и с некоторым равнодушием к материальным потерям? Почему Православие никого не принуждает к обращению в православную веру и вместе с тем так открыто? Почему православный русский народ не закрывает себя от общения с другими народами и национальностями, а гостеприимно принимает их в свою церковную, государственную и гражданскую общность, несмотря на то что это чаще всего совсем «невыгодно»?

Истоки уважительного и доброжелательного отношения ко всем людям и вместе с тем готовности прийти на помощь нуждающимся в защите восходят к учению Христа:
«...Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете?» (Мф. 5:40, 42 – 48).
Общество, построенное на идеалах милосердия и сострадания, честности и правды, мужества и стойкости, умении прощать, миловать и любить, такое общество будет неприступно к внешним угрозам, такое общество и человек живущий в нем, по-настоящему будет счастлив.

И как мне кажется выбор в пользу ОПК, который сделают для своих детей православные родители, а православные учителя не будут этому препятствовать, в будущем принесет нашему народу плоды, которые невозможно измерить ни какими материальными ценностями.

 

Районное февральское совещание работников образования

 

Районное февральское совещание работников образования

 

Районное февральское совещание работников образования

 

Районное февральское совещание работников образования

 

Районное февральское совещание работников образования

 

 

Фото Андрея Ларина

 


 

Поделиться:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный Coloring Pages Reddit Video Downloader
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"