Опубликовано: 12-02-2016, 11:07Комментариев: 0
Первый замминистра образования Якутии Эдуард Кондратьев сообщил, что предстоящий 2016 год будет объявлен в республике годом дополнительного образования.
Самое главное стратегическое богатство любого государства это его люди. Нет, не полезные ископаемые, не высокотехнологичное производство, не нано технологии, а именно люди и тот интеллектуальные и духовный потенциал, которым и обладает человек. Ведь не имея глубоких познаний в определённых областях человеческой деятельности невозможно добывать алмазы, производить и эксплуатировать высокоточное оборудование и технику, управлять сверх современными самолетами или ракетами. Без человека обладающего познаниями, навыком и опытом все это становится или грудой метала или абсолютно невостребованными вещами.
В современном, стремительно меняющемся мире некоторые страны все чаще используют методы, так называемой гибридной войны, которая ведется не только и не столько пушками и танками, сколько силами политической пропаганды, террора, дезинформации, нравственного разложения и экономического давления на противника.
Выстоять в этих условиях, не имея мощного образовательного, интеллектуального фундамента, который в наше будущее закладывается именно сейчас и именно вами, не возможно. Но как показала новейшая история, одних знаний без объединяющей идеи, охватывающей все слои общества, в том числе и элиты, катастрофически недостаточно. Падение такой сверх державы как Советский Союз яркое тому подтверждение. История государства Российского наглядно показывает, что русский человек (а русским я называю всякого человека живущего в орбите влияния русского мира – всякий житель СССР выезжающий за границу для иностранцев был русским) жить без сверх мотивации, без смысла пронизывающего все сферы бытия человека не сможет. Размышлял над таким животрепещущим вопросом и наш великий классик Ф.М. Достоевский: «Без высшей идеи не может существовать ни человек, ни нация. А высшая идея на земле лишь одна и именно – идея о бессмертии души человеческой, ибо все остальные «высшие» идеи жизни, которыми может быть жив человек, лишь из одной неё вытекают… Те же, которые, отняв у человека веру в его бессмертие, хотят заменить эту веру, в смысле высшей цели жизни, «любовью к человечеству», те, говорю я, подымают руки на самих же себя, ибо вместо любви к человечеству насаждают в сердце потерявшего веру лишь зародыш ненависти к человечеству».
И здесь я подхожу к самому главному, о чем мне хотелось бы поговорить, но прежде позвольте выразить огромные слова благодарности Вам Татьяна Анатольевна, директорам школ, которые откликнулись на просьбу и дали возможность мне, как священнику Русской Православной Церкви принять участие в родительских собраниях третьеклассников, собранных по поводу выбора одного из модулей предмета ОРКиСЭ.
Глубоко убежден, что именно православное мировоззрение может дать нашим народам не только понимание глубинных процессов нашей истории и языка культуры, будучи культурообразующей для абсолютного большинства народов Российской Федерации, но и по слову Федора Михайловича наделить человеческое существование высшей идеей бытия.
Из своего личного опыта, опыта встреч с педагогами, в том числе присутствующих в этом зале, опыта бесед с родителями где проходили собрания, могу засвидетельствовать что ключевым фактором в выборе родителями модуля являются не столько желание самих родителей, сколько позиция администрации школы.
Поэтому пользуясь возможностью, низко кланяюсь директорам, которые поддержали идею выбора ОПК и тем преподавателям, которые не побоялись взять на себя ответственность преподавания данного предмета.
Поэтому хотелось бы еще и еще раз напомнить, что Основы Православной Культуры не являются религиозным предметом, а более предметом мировоззренческим и культурологическим. Призванным помочь ребенку со ориентироваться в мире ценностей его окружающих и глубже узнать язык культуры, сформировавший загадочную душу нашего народа.
Как то уже неоднократно, мне приходилось ставить в тупик многих руководителей, встречаясь в высоких кабинетах. Один весьма уважаемый человек в очередной раз рассказывал мне о том, что РФ светское государство и то, что религиозная символика не должна присутствовать в кабинетах чиновников, которые в свою очередь должны быть равноудалены от всех религиозных организаций. В первую очередь я обратил его внимание на то, что светский и атеистический не являются словами синонимами. Есть ряд европейских государств, например: Великобритания, Греция, Польша, где христианство является государственной религией, что ни как автоматически не низводит эти государства из разряда светских. Ну а с другой стороны, я призвал этого человека обратить внимание на икону находящуюся в его кабинете, чем вызвал немалое удивление с его стороны…. На Гербе РФ, расположенном на стене, в самом центре икона Георгия Победоносца. Православие является традиционной и культурообразующей религией на Русской земле с 988 года. Это означает, что с конца Х века Православие становится духовно-нравственным стержнем общества, формируя мировоззрение, характер русского народа, культурные традиции и образ жизни, этические нормы, эстетические идеалы. Христианская этика в течение веков регулирует человеческие отношения в семье, быту, на производстве, в общественных местах, определяя отношение россиян к государству, людям, предметному миру, природе. Законодательство и международные отношения также развиваются под сильным влиянием Православной Церкви. Христианская тематика питает образами, идеалами, идеями творческую сферу; искусство, литература, философия используют религиозные понятия и символы, периодически возвращаются к православным ценностям, изучают и переосмысливают их.
У любого народа идеи государственного устроения и общественные, гражданские, национальные идеалы неразрывно связываются с идеалами духовно-нравственными. Почему патриотизм и верность Православию у нашего народа так естественно сочетались с терпимостью к другим вероисповеданиям и с некоторым равнодушием к материальным потерям? Почему Православие никого не принуждает к обращению в православную веру и вместе с тем так открыто? Почему православный русский народ не закрывает себя от общения с другими народами и национальностями, а гостеприимно принимает их в свою церковную, государственную и гражданскую общность, несмотря на то что это чаще всего совсем «невыгодно»?
Истоки уважительного и доброжелательного отношения ко всем людям и вместе с тем готовности прийти на помощь нуждающимся в защите восходят к учению Христа:
«...Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете?» (Мф. 5:40, 42 – 48).
Общество, построенное на идеалах милосердия и сострадания, честности и правды, мужества и стойкости, умении прощать, миловать и любить, такое общество будет неприступно к внешним угрозам, такое общество и человек живущий в нем, по-настоящему будет счастлив.
И как мне кажется выбор в пользу ОПК, который сделают для своих детей православные родители, а православные учителя не будут этому препятствовать, в будущем принесет нашему народу плоды, которые невозможно измерить ни какими материальными ценностями.
«Сегодня дополнительное образование детей – реально действующая подсистема образования, единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности», – говорится в сообщении пресс-службы администрации главы и правительства республики со ссылкой на слова Э. Кондратьева.
Он отметил, что одними из основных направлений концепции года станут также развитие детского движения, патриотического воспитания, поддержка детей с особыми образовательными потребностями. По словам Э. Кондратьева, в следующем году будут решаться проблемы, связанные с несовершенством нормативно-правовой базы, принципами финансирования учреждений допобразования, несоответствием материально-технической базы учреждений для внедрения современных направлений, беспрепятственным доступом детей-инвалидов к образовательным учреждениям.
На сайте министерства образования Якутии опубликован на обсуждение проект концепции года, где каждый может внести свои предложения.
В настоящее время в Якутии работают 227 учреждений дополнительного образования различного типа, которые посещают около 98 тыс. 787 детей, то есть 73% от общего числа учащихся от 5 до 18 лет.
Он отметил, что одними из основных направлений концепции года станут также развитие детского движения, патриотического воспитания, поддержка детей с особыми образовательными потребностями. По словам Э. Кондратьева, в следующем году будут решаться проблемы, связанные с несовершенством нормативно-правовой базы, принципами финансирования учреждений допобразования, несоответствием материально-технической базы учреждений для внедрения современных направлений, беспрепятственным доступом детей-инвалидов к образовательным учреждениям.
На сайте министерства образования Якутии опубликован на обсуждение проект концепции года, где каждый может внести свои предложения.
В настоящее время в Якутии работают 227 учреждений дополнительного образования различного типа, которые посещают около 98 тыс. 787 детей, то есть 73% от общего числа учащихся от 5 до 18 лет.
Источник: http://dop-obrazovanie.com/novosti-oglavlenie/1919-2016-god-ob-yavlen-v-yakutii-godom-dopolnitelnogo-obrazovaniya
Текст выступления протоиерея Владимира Севрюкова
Уважаемая Татьяна Анатольевна, уважаемые участники совещания, коллеги, братия и сестры!
Позвольте прежде всего передать приветствие архиепископа Якутского и Ленского Романа всем присутствующим.
И со своей стороны выразить слова благодарности организаторам сего мероприятия за возможность обратится к людям, которые сегодня закладывают основание в наше будущее.
Позвольте прежде всего передать приветствие архиепископа Якутского и Ленского Романа всем присутствующим.
И со своей стороны выразить слова благодарности организаторам сего мероприятия за возможность обратится к людям, которые сегодня закладывают основание в наше будущее.
Самое главное стратегическое богатство любого государства это его люди. Нет, не полезные ископаемые, не высокотехнологичное производство, не нано технологии, а именно люди и тот интеллектуальные и духовный потенциал, которым и обладает человек. Ведь не имея глубоких познаний в определённых областях человеческой деятельности невозможно добывать алмазы, производить и эксплуатировать высокоточное оборудование и технику, управлять сверх современными самолетами или ракетами. Без человека обладающего познаниями, навыком и опытом все это становится или грудой метала или абсолютно невостребованными вещами.
В современном, стремительно меняющемся мире некоторые страны все чаще используют методы, так называемой гибридной войны, которая ведется не только и не столько пушками и танками, сколько силами политической пропаганды, террора, дезинформации, нравственного разложения и экономического давления на противника.
Выстоять в этих условиях, не имея мощного образовательного, интеллектуального фундамента, который в наше будущее закладывается именно сейчас и именно вами, не возможно. Но как показала новейшая история, одних знаний без объединяющей идеи, охватывающей все слои общества, в том числе и элиты, катастрофически недостаточно. Падение такой сверх державы как Советский Союз яркое тому подтверждение. История государства Российского наглядно показывает, что русский человек (а русским я называю всякого человека живущего в орбите влияния русского мира – всякий житель СССР выезжающий за границу для иностранцев был русским) жить без сверх мотивации, без смысла пронизывающего все сферы бытия человека не сможет. Размышлял над таким животрепещущим вопросом и наш великий классик Ф.М. Достоевский: «Без высшей идеи не может существовать ни человек, ни нация. А высшая идея на земле лишь одна и именно – идея о бессмертии души человеческой, ибо все остальные «высшие» идеи жизни, которыми может быть жив человек, лишь из одной неё вытекают… Те же, которые, отняв у человека веру в его бессмертие, хотят заменить эту веру, в смысле высшей цели жизни, «любовью к человечеству», те, говорю я, подымают руки на самих же себя, ибо вместо любви к человечеству насаждают в сердце потерявшего веру лишь зародыш ненависти к человечеству».
И здесь я подхожу к самому главному, о чем мне хотелось бы поговорить, но прежде позвольте выразить огромные слова благодарности Вам Татьяна Анатольевна, директорам школ, которые откликнулись на просьбу и дали возможность мне, как священнику Русской Православной Церкви принять участие в родительских собраниях третьеклассников, собранных по поводу выбора одного из модулей предмета ОРКиСЭ.
Глубоко убежден, что именно православное мировоззрение может дать нашим народам не только понимание глубинных процессов нашей истории и языка культуры, будучи культурообразующей для абсолютного большинства народов Российской Федерации, но и по слову Федора Михайловича наделить человеческое существование высшей идеей бытия.
Из своего личного опыта, опыта встреч с педагогами, в том числе присутствующих в этом зале, опыта бесед с родителями где проходили собрания, могу засвидетельствовать что ключевым фактором в выборе родителями модуля являются не столько желание самих родителей, сколько позиция администрации школы.
Поэтому пользуясь возможностью, низко кланяюсь директорам, которые поддержали идею выбора ОПК и тем преподавателям, которые не побоялись взять на себя ответственность преподавания данного предмета.
Поэтому хотелось бы еще и еще раз напомнить, что Основы Православной Культуры не являются религиозным предметом, а более предметом мировоззренческим и культурологическим. Призванным помочь ребенку со ориентироваться в мире ценностей его окружающих и глубже узнать язык культуры, сформировавший загадочную душу нашего народа.
Как то уже неоднократно, мне приходилось ставить в тупик многих руководителей, встречаясь в высоких кабинетах. Один весьма уважаемый человек в очередной раз рассказывал мне о том, что РФ светское государство и то, что религиозная символика не должна присутствовать в кабинетах чиновников, которые в свою очередь должны быть равноудалены от всех религиозных организаций. В первую очередь я обратил его внимание на то, что светский и атеистический не являются словами синонимами. Есть ряд европейских государств, например: Великобритания, Греция, Польша, где христианство является государственной религией, что ни как автоматически не низводит эти государства из разряда светских. Ну а с другой стороны, я призвал этого человека обратить внимание на икону находящуюся в его кабинете, чем вызвал немалое удивление с его стороны…. На Гербе РФ, расположенном на стене, в самом центре икона Георгия Победоносца. Православие является традиционной и культурообразующей религией на Русской земле с 988 года. Это означает, что с конца Х века Православие становится духовно-нравственным стержнем общества, формируя мировоззрение, характер русского народа, культурные традиции и образ жизни, этические нормы, эстетические идеалы. Христианская этика в течение веков регулирует человеческие отношения в семье, быту, на производстве, в общественных местах, определяя отношение россиян к государству, людям, предметному миру, природе. Законодательство и международные отношения также развиваются под сильным влиянием Православной Церкви. Христианская тематика питает образами, идеалами, идеями творческую сферу; искусство, литература, философия используют религиозные понятия и символы, периодически возвращаются к православным ценностям, изучают и переосмысливают их.
У любого народа идеи государственного устроения и общественные, гражданские, национальные идеалы неразрывно связываются с идеалами духовно-нравственными. Почему патриотизм и верность Православию у нашего народа так естественно сочетались с терпимостью к другим вероисповеданиям и с некоторым равнодушием к материальным потерям? Почему Православие никого не принуждает к обращению в православную веру и вместе с тем так открыто? Почему православный русский народ не закрывает себя от общения с другими народами и национальностями, а гостеприимно принимает их в свою церковную, государственную и гражданскую общность, несмотря на то что это чаще всего совсем «невыгодно»?
Истоки уважительного и доброжелательного отношения ко всем людям и вместе с тем готовности прийти на помощь нуждающимся в защите восходят к учению Христа:
«...Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете?» (Мф. 5:40, 42 – 48).
Общество, построенное на идеалах милосердия и сострадания, честности и правды, мужества и стойкости, умении прощать, миловать и любить, такое общество будет неприступно к внешним угрозам, такое общество и человек живущий в нем, по-настоящему будет счастлив.
И как мне кажется выбор в пользу ОПК, который сделают для своих детей православные родители, а православные учителя не будут этому препятствовать, в будущем принесет нашему народу плоды, которые невозможно измерить ни какими материальными ценностями.
Поделиться: