Православная Гимназия во имя Святого Иннокентия митрополита Московского


Опубликовано: 3-10-2018, 04:01Комментариев: 0

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
На I ступени организационно-деятельностный компонент воспитательного процесса включает:
- технологии воспитания: приемы и методы моделирования воспитательной системы класса, методы коллективной творческой деятельности, игровые, индивидуально-рефлексивная технология.
- формы организации воспитательного процесса: праздник, коллективное творческое дело, викторина, конкурс, выставка, беседа, познавательная игра.
- ученическое самоуправление в рамках классного коллектива: Совет класса, система индивидуальных и групповых поручений, организация дежурства.

Педагогические средства,
используемые для развития ключевых компетенций обучающихся I ступени:
Образовательная компетенция Дополнительные образовательные программы, спецкурсы, лектории
Факультатив «Юный математик»
«Информатика»
Традиционные дела
Предметные недели
Интеллектуальные игры «Брейн-ринг», «Почемучки»
Предметные олимпиады
Коллективные творческие дела познавательной направленности
Кружки, клубы, секции
Кружок «Художественный труд»
Исследовательская компетенция Дополнительные образовательные программы, спецкурсы, лектории
Работа в научно-исследовательском обществе гимназии «Лествица»
Традиционные дела
Научно-практическая конференция (4-е классы)
Коммуникативная компетенция Дополнительные образовательные программы, спецкурсы, лектории
Факультатив «Хочу знать английский»
Традиционные дела
Традиционные православные праздники «Рождество Христово», «Масленица», «Пасха», «День жен мироносиц»
«День защитников Отечества»
Ежегодный итоговый праздник «Аксиос»
Организационная компетенция Традиционные дела
Дни здоровья
«Веселые старты»
Программа гимназии «ЗОЖ»
Личностная компетенция Традиционные дела
«День знаний»
Праздник «Посвящение в гимназисты»
Прощание с начальной школой
Прощание с «Азбукой»
Конкурс чтецов
Выставки рисунков
Кружки, клубы, секции
Кружок «Церковное хоровое пение»

На II ступени главным ориентиром при определении содержания и способов организации внеучебной деятельности обучающихся 5-7 классов является образ выпускника основной школы. Для формирования современных компетенций ребенка целесообразно использовать следующие педагогические средства (см. табл.).
Роль системообразующего фактора на второй ступени обучения выполняет коллективная творческая деятельность. В настоящее время ставится задача использовать возможности коллективной деятельности для проявления и развития индивидуальности ребенка. Основными формами организации воспитательного процесса является КТД, интеллектуальные игры, конкурсы, выставки, праздники, вечера и соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы активизации субъектного опыта учащихся, создание ситуации выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности. Обеспечивается развитие самоуправленческих начал. Учащиеся 5-7 классов являются не только субъектами управления жизнедеятельностью в классах, но и участвуют в работе Совета гимназии.

Педагогические средства,
используемые для развития ключевых компетенций обучающихся II ступени:
Исследовательская (информационная) компетенция Дополнительные образовательные программы, спецкурсы, лектории
Организация исследовательской деятельности обучающихся
Программа профориентационной работы со школьниками (БГРЭ)
Традиционные дела
НПК «Шаг в будущее»
Геологическая олимпиада
Кружки, клубы, секции
Научное общество гимназии «Лествица»
Образовательная
(интеллектуальная) компетенция Дополнительные образовательные программы, спецкурсы, лектории
Факультативные занятия по биологии
Традиционные дела
Предметные недели
Предметные олимпиады
Научно-практические конференции
Интеллектуальные игры, викторины
Дистанционные олимпиады
Кружки, клубы, секции
Внеклассные мероприятия по предметам в рамках проведения предметных недель
Коммуникативная компетенция Дополнительные образовательные программы, спецкурсы, лектории
«Церковное хоровое пение»
Традиционные дела
День самоуправления
«День защитников Отечества»
Традиционные православные прездники «Рождество Христово», «Масленица», «Пасха», «День жен мироносиц»
Ежегодный итоговый праздник «Аксиос»
Личностная компетенция Традиционные дела
Традиционные праздничные программы «Рождество Христово», «Масленица», Пасхальный праздник»
Конкурс чтецов
Участие в городских конкурсах, фестивалях, концертах
Кружки, клубы, секции
Кружок «Церковное хоровое пение»
Организационная компетенция Дополнительные образовательные программы, спецкурсы, лектории
Профориентация школьников (совместный проект с БГРЭ)
Традиционные дела
День Здоровья
Акция «Анти СПИД»
Спортивные соревнования в гимназии
Участие в городских спортивных соревнованиях
Кружки, клубы, секции
Спортивная секция «Внеклассная спортивная работа»
Роль системообразующего фактора на второй ступени обучения выполняет коллективная творческая деятельность. В настоящее время ставится задача использовать возможности коллективной деятельности для проявления и развития индивидуальности ребенка. Основными формами организации воспитательного процесса является КТД, интеллектуальные игры, конкурсы, выставки, праздники, вечера и соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы активизации субъектного опыта учащихся, создание ситуации выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности. Обеспечивается развитие самоуправленческих начал. Учащиеся 5-7 классов являются не только субъектами управления жизнедеятельностью в классах, но и участвуют в работе Совета Гимназии.

Поделиться:

 

100 лучших школ России

Школа цифрового века

Горячая линия ЕГЭ

Официальный сайт Православного прихода Свято-Троицкий г. Мирный
Икона дня
Православный календарь

ЧОУ "Православная Гимназия во имя Св. Иннокентия митр.Московского"